ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.04.2023 09:39, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Приложение № 1

к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Орловской средней общеобразовательной школы № 1

от 29 марта 2023 года № 218

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

за 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Образовательная деятельность

 

Организация образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (МБОУ ОСОШ № 1) осуществляется на основе Устава, утвержденного постановлением Главы Администрации Орловского района от 08.04.2015 № 265 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1», лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия 61 № 001369, регистрационный номер 2332, выдана 23 апреля 2012 года) и свидетельства о государственной аккредитации (серия ОП № 025575, регистрационный номер 1756, выдано 17 апреля 2012 года).

Школа предоставляет следующие образовательные услуги:

  1. общее образование по общеобразовательным программам, прошедшим аккредитацию:
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
  1. дополнительное образование:
  • дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательная организация расположена по адресу: Российская Федерация, 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский, улица Пионерская, 77, контактный телефон 8 86375 31-1-86, e- mail –ossh1@orlovsky.donpac.ru, сайт - http://ossh1.gauro-riacro.ru/

Образовательная деятельность в школе в 2022 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С 01.09.2022 организовано обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4, 9,11 классы – 34 недели; 5-8,10 классы – 35 недель.

Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

Учебный год представлен следующими периодами: 1-9 классы- учебные четверти, 10-11 классы – полугодия.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

 

По состоянию на 30 декабря 2022 года в школе обучалось 642 обучающихся (32 класса-комплекта), из них:

в начальной школе – 282 обучающихся (13 классов-комплектов),

в основной школе – 306 обучающихся (16 классов-комплектов),

в старшей школе – 54 обучающихся (3 класса-комплекта).

 

Контингент обучающихся

 

 

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

1-4 классы

307

276

277

282

5-9 классы

304

308

304

306

10-11 классы

69

66

55

54

Всего обучающихся

680

650

636

642

Средняя наполняемость классов

21,3

 

20,3

 

19,9

20,1

 

Внеурочная деятельность

 

Внеурочная деятельность в 2022 году осуществлялась посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

С 1 сентября 2022 года по всей России стартовал цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном». Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.

Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».

В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». «Разговоры о важном» должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.

По понедельникам, после церемонии поднятия государственного флага, в течение 30 минут происходит общение классного руководителя с детьми. На это выделяется один из часов внеурочной деятельности в неделю.

Для удобства педагогов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по поручению Минпросвещения России разработал комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы). В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).

Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Так, в рамках урока о Дне отца детям 1–2-х классов рекомендовано рассказывать о роли пап, у учеников 3–4-х классов воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям, в среднем звене внимание уделяется развитию ценностного отношения к роли отца в семье на примере положительных примеров образов отца в отечественной истории и литературе, а у старшеклассников - на примере становления известных профессиональных династий, литературных портретов отцов и портретов отцов-киногероев в отечественном кинематографе.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).

В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание 3 опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах.

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования. Материал должен быть сокращен и адаптирован для таких детей.

В воспитании важную роль играет коллектив: семья, класс, школа, детский сад, двор, соседи, эфир на телевидении — все имеет значение. В нашей повседневной работе мы думаем о том, как донести до сознания каждого человека, что, даже незаметно для себя, своим примером, поступком, тоном, настроением, действием или бездействием, он вносит в воспитание подрастающего поколения ощутимый вклад. Воспитание — это не программы, не методические рекомендации, это мы с вами все вместе каждый день. Выражение «Воспитать Человека» несет особый смысл: человеком рождаются, а «Человеком с большой буквы» — становятся. И то, насколько большая это будет «Ч», зависит от каждого из нас отдельно и от всех вместе.

 

Воспитательная работа

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Закона об образовании, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Законом установлены следующие нововведения:

  1. Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в неё направлений по формированию у обучающихся:
  • чувства патриотизма и гражданственности;
  • уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
  • уважения к закону и правопорядку;
  • уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
  • бережного отношения к природе и окружающей среде.
  1. Введение таких документов по организации воспитательной работы, как «Рабочая программа воспитания» и «Календарный план воспитательной работы», которые должны быть включены в основную образовательную программу.
  2. Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

Результат освоения программы воспитания – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработана примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (далее соответственно – Институт стратегии развития образования, примерная программа воспитания), одобренная 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Вместе с тем с учетом обновления федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, принятия Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400, а также практики реализации рабочих программ воспитания с 1 сентября 2021 года и поступающих предложений педагогов общеобразовательных организаций, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» актуализирована примерная программа воспитания, в том числе в части ценностноцелевых ориентиров, которые легли в основу программы, уточнения структуры и содержания модулей (далее – актуализированная программа).

Актуализированная программа преемственна примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной научным коллективом Института стратегии развития образования, и учитывает положения примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и образовательные программы среднего профессионального образования.

Актуализированная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3/22 от 23 июня 2022 года) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru.

В связи с этим в МБОУ ОСОШ № 1 была организована работа по актуализации и уточнению рабочих программ воспитания с учетом актуализированной программы.

Актуализация рабочей программы воспитания МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год состояла во внесении изменений в действующую рабочую программу воспитания. Разработка новой рабочей программы воспитания не потребовалась.

При разработке рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы были учтены особенности воспитательного процесса МБОУ ОСОШ № 1, сложившиеся традиции.

Рабочая программа воспитания МБОУ ОСОШ № 1 является обязательной частью основных образовательных программ и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа регламентирует, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, тьютор и т.п.), наставники могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.

В 2022 году согласно Плану работы школы классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

  • тематические классные часы (очно);
  • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурсы чтецов, вокалистов, хоровых коллективов (очно и дистанционно);
  • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно);
  • индивидуальные беседы с учащимися (очно);
  • индивидуальные беседы с родителями (очно и дистанционно);
  • родительские собрания (очно и дистанционно).

На начало 2022 – 2023 учебного года в МБОУ ОСОШ № 1 сформировано 32 класса-комплекта. Классными руководителями 1 – 11 классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.

Министерством общего и профессионального образования Ростовской области направлен в наш адрес для организации работы Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации (далее – Стандарт), утвержденный Минпросвещением России совместно с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

В Стандарте содержатся разъяснения в части размещения государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях и проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Обращаем внимание, что Стандарт распространяется на использование Государственного флага и исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении еженедельной церемонии подъема (спуска) Государственного флага
Российской Федерации. При проведении еженедельной церемонии поднятия
Государственного флага Российской Федерации администрация в образовательной организации, при необходимости, вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно (например, учащиеся одной параллели классов (групп)). Внесено предложение, что в МБОУ ОСОШ № 1 это будет дежурный класс. Классам (группам), не принимающим участие в церемонии, на первом учебном занятии (уроке) в день проведения церемонии в каждом классе рекомендуется исполнение краткой версии
Государственного гимна Российской Федерации.

С 1 сентября 2022 года в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).

Советник по воспитанию:

  • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
  • привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания;
  • вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
  • анализирует результаты рабочих программ воспитания;
  • организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
  • организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
  • участвует в работе педагогических, методических советов;
  • помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные, воспитательные и иные мероприятия, которые предусмотрены образовательной программой школы;
  • координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных руководителей и снять с них излишнюю нагрузку.

 

Дополнительное образование

 

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто как функционирующий центр, а как центр творческого развития и становления личности обучающегося.

Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-гуманитарную направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.

Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2022 – 2023 учебный год разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240, на период до 2027 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года"), приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа», приказом Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196».

Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Дополнительное образование в школе создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

Образовательная деятельность в МБОУ ОСОШ № 1 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Организация и содержание образовательной деятельности школы регламентировалась основной образовательной программой школы, разработанной с учетом уровней общего образования.

Особенностями организации образовательной деятельности школы являются:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;
  • создание условий для образования детей с особыми образовательными способностями;
  • создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
  • диагностика и мониторинг развития учащихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся с различными образовательными способностями.

По состоянию на 30 декабря 2022 года охват дополнительным образованием составил 88 % от общего числа обучающихся.

 

Охват дополнительным образованием (чел.)

 

Техническая направленность

155

В области искусств

95

В области физической культуры и спорта

101

Естественнонаучная направленность

54

Туристско-краеведческая направленность

33

Социально-гуманитарная направленность

129

 

Центр «Точка роста»

 

С 1 сентября 2020 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (МБОУ ОСОШ № 1) открыт Центр образования «Точка роста».

Основными целями Центра «Точка роста» являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Два просторных кабинета организованы по типу коворкинг-пространств, оформлены в современном фирменном стиле, обставлены яркой мебелью, оснащены современным оборудованием для увлекательных занятий по обновленным программам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

На базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 53 % от общего контингента обучающихся занимаются по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.

Полностью или частично осуществляют свою деятельность 22 школьных детских объединения (обучаются 343 ребёнка):

  1. «Чудеса планеты» (16 человек) – расширение знаний о мире живой природы и демонстрация умений и навыков в области естествознания.
  2. «Умники и умницы» (21 человек) – расширение знаний о мире живой природы и демонстрация умений и навыков в области естествознания.
  3. «Живой мир» (17 человек) – расширение знаний о мире живой природы и демонстрация умений и навыков в области естествознания.
  4. «Истоки проектной деятельности» (16 человек) – развитие навыков самостоятельной работы.
  5. «Принципы проектной деятельности» (16 человек) – развитие навыков самостоятельной работы.
  6. «СМИ» (17 человек) – медиаобразование как система использования средств массовой коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности школьника.
  7. «Основы проектной деятельности» (16 человек) – развитие навыков самостоятельной работы.
  8. «Проектная мастерская» (16 человек) – развитие навыков самостоятельной работы.
  9. «Проектная деятельность в начальной школе» (16 человек) – развитие навыков самостоятельной работы.
  10. «3D-МодельКа» (15 человек) – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.
  11. «3D-Модель» (15 человек) – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.
  12. «Сам себе режиссёр» (16 человек) – изучение основ языка экранных искусств; знакомство с основными видами и жанрами кинематографа; освоение работы со сканером, видеокамерой, с программными средствами; знакомство с основными этапами работы над видеофильмом; приобретение умения самостоятельно искать информацию, ее структурировать и представлять в виде видеофильма.
  13. «Сайтёнок» (16 человек) – формирование навыков элементарного проектирования, конструирования web-сайта с его функциональными, структурными и технологическими особенностями.
  14. «Азы фотодела» (16 человек) – умение самостоятельно пользоваться современной цифровой фототехникой, развитие наблюдательности, эстетическое воспитание.
  15. «Мир в объективе» (16 человек) – умение самостоятельно пользоваться современной цифровой фототехникой, развитие наблюдательности, эстетическое воспитание.
  16. «Кластер LEGO роботов» (15 человек) – формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике.
  17. «Робот-студия» (15 человек) – формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике.
  18. «Програмастер» (15 человек) – развитие навыков алгоритмического мышления и обучение основам программирования
  19. «Вокруг света с квадрокоптером» (16 человек) – формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами, создание благоприятных условий для развития технических способностей школьников.
  20. Экоклуб (16 человек) – воспитание экологически грамотной творческой социально-активной личности, ответственно относящейся к богатствам природы и общества, с использованием электронных карт, схем.
  21. «Стрелец» (10 человек) – получение знаний об основах стрельбы, получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки, правильное обращение с оружием, прицеливание, корректирование стрельбы.
  22. «Мир шахмат» (11 человек) – изучение и дальнейшее совершенствование игры в шахматы.

 

1.2. Система управления организации

 

Учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Орловский район».

Функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Управление образования Орловского района.

Функции и полномочия собственника имущества школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Комитет по имуществу Орловского района.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган образовательной организации - руководитель (директор).

Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации; педагогический совет; совет школы. Органами, представляющими интересы всех участников образовательного процесса, являются совет обучающихся школы, совет родителей, профсоюзный комитет работников школы.

Управление образовательной организацией осуществляет административный состав:

 

Директор школы

БАБКИНА ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВНА,

образование высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, 1984, специальность: математика и физика, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в образовании», 2015, «Почетный работник общего образования РФ»

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

БАЗУРИН ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ,

образование высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет», 2003, специальность: история, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2012, специальность: менеджмент организации

 

Заместитель директора по воспитательной работе

КЛИМОВЦОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА,

образование высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет», 2005, филолог, преподаватель русского языка и литература, дополнительное профессиональное образование «Организация менеджмента в образовательной организации», 2017

 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

АСТАХОВА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА,

образование высшее, Ростовский государственный экономический университет», 2004, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в сфере образования», 2017

 

 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе следующих локальных актов:

  • Положение об общем собрании (конференции) работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
  • Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
  • Положение о совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.

За прошедший 2022 год проведено четыре заседания общего собрания (конференции) работников. На которых принимались школьные локальные акты:

  • «Положение о порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
  • «Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».
  • «Порядок учета микроповреждений (микротравм) работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».
  • «Положение о системе управления профессиональными рисками в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
  • Изменения в «Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».

Проведено 14 заседаний педагогического совета. На этих заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  • О завершении обучения по образовательным программам основного и среднего общего образования.
  • Принятие локальных актов:

«Положения об учебном кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».

«Положения о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности, о выборе комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».

«Положения о работе с одаренными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».

«Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».

«Положения об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».

  • Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общей школы.
  • Проекты учебных планов на 2022-2023 учебный год.
  • Отчет по итогам самообследования за 2021 год.
  • О введении и реализации новых ФГОС НОО и ООО.
  • О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2021-2022 учебном году.
  • О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2021-2022 учебном году.
  • О переводе обучающихся 1-3, 5-8, 10 классов в следующий класс.
  • Об учащихся, имеющих академические задолженности по предметам учебного плана в 2021-2022 учебном году.
  • О выдвижении кандидатур на поощрение грамотами Управления образования Орловского района работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1.
  • О результатах ликвидации академической задолженности по итогам 2021-2022 учебного года.
  • О результатах повторной ликвидации академической задолженности по итогам 2021-2022 учебного года.

За прошедший учебный год проведено 9 заседаний совета школы со следующей повесткой дня:

  • О выборах председателя совета школы, заместителя председателя и секретаря.
  • О планировании работы совета школы на 2022-2023 учебный год.
  • О приобретении генератора бензинового для нужд школы.
  • О приобретении ценных подарков победителям и призерам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
  • О принятии «Положения о языке обучения и воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
  • О принятии «Правил приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
  • О принятии программы «Одаренные дети» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2022-2025 годы.
  • О принятии «Положения об индивидуальном учебном плане в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
  • О принятии «Положения об организации дежурства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней школе № 1».
  • О принятии «Положения об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» (в новой редакции).
  • О приобретении табличек на двери кабинетов школы.

 

1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся

 

В 2022 году в школе реализовались основные образовательные программы (ООП) начального, основного, среднего общего образования (НОО, ООО, СОО), которые являются нормативными документами, регламентирующими совместную деятельность учителя и обучающегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития.

С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и качественного образования всех категорий детей, основываясь на законодательство РФ, регламентирующее предоставление возможности обучаться индивидуально на дому детям, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, в школе организовано индивидуальное обучение на дому для трех обучающихся: в начальной школе – 1 человек, в основной школе – 2 человека.

Содержание образования детей, которым по состоянию здоровья было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в МБОУ ОСОШ № 1 определяется индивидуальными учебными планами, разрабатываемыми педагогами на основе общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей ребенка.

Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются раскрываются основные принципы построения программного материала. В содержательной части предусмотрен определенный минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.

Проведена промежуточная аттестация обучающихся во 2-11 классах как оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающихся в осуществлении образовательной деятельности. Промежуточная аттестация позволила объективно установить фактический уровень освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы.

В 1-х классах учебные достижения обучающихся не оцениваются отметкой, а дается лишь качественная оценка деятельности первоклассника.

Результаты учебной деятельности обучающихся по результатам 2021-2022 учебного года:

 

Общее количество учащихся по классам

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

УО %

КО %

2-4

214

61

29%

93

43%

57

27%

3

1%

99%

72%

5-9

305

40

13%

108

35%

146

48%

11

4%

96%

49%

10-11

54

8

15%

26

48%

19

35%

1

2%

98%

63%

итого

573

109

19%

227

39%

222

39%

15

3%

97%

59%

 

 

  1. Согласно проведенному анализу процент отличных отметок увеличился в 2022 году в сравнении с прошлым годом, а процент отрицательных отметок уменьшился.
  2. Условно переведены в следующий класс с академической задолженностью 15 человек.

 

Сравнение результатов обучения на разных уровнях общего

образования (в графиках)

 

 

Сравнительный анализ показал, что в 2022 году по сравнению с прошлым годом уровень обученности и качество обучения остались на прежнем уровне.

 

Количество участников школьного этапа ВсОШ

 

Предмет

Количество участников по классам

Кол-во

уч-в

школьного этапа

4

5

6

7

8

9

10

11

  1.  

Английский язык

0

7

8

8

10

9

6

1

49

  1.  

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Биология

0

0

0

4

6

4

6

0

20

  1.  

География (окружающий мир – 4)

20

0

0

0

7

7

5

5

44

  1.  

Информатика

0

0

0

4

5

4

4

4

21

  1.  

История

0

0

0

0

0

4

9

5

18

  1.  

Литература

0

0

0

0

13

7

12

6

38

  1.  

Математика (4-11)

19

12

14

12

17

18

13

7

112

  1.  

МХК (искусство)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Немецкий язык

0

5

0

8

5

4

5

3

30

  1.  

ОБЖ

0

0

0

0

8

8

5

4

25

  1.  

Обществознание

0

0

0

0

0

8

10

8

26

  1.  

Право

0

0

0

0

0

0

4

4

8

  1.  

Русский язык (4-11)

21

0

0

0

12

12

16

8

69

  1.  

Технология

0

0

0

8

14

0

0

0

22

  1.  

Физика

0

0

0

0

7

6

4

2

19

  1.  

Физическая культура

0

11

12

11

15

8

5

7

69

  1.  

Химия

0

0

0

0

4

7

4

0

15

  1.  

Экология

0

0

0

0

17

8

12

0

37

  1.  

Экономика

0

0

0

0

0

5

8

5

18

 

ИТОГО:

60

35

34

55

140

119

128

69

640

 

Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ

за 4 года

 

2018-2019

уч. год

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч. год

2021-2022

уч. год

2022-2023

уч. год

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

669

151 (22,5%)

876

209 (23,8%)

860

196

(22,7%)

650

147 (22,6%)

642

127

(20%)

 

Победители и призеры

МЭ ВсОШ 2022-2023 учебного года

 

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Результат (балл)

Тип диплома

предмет

учитель/наставник

1

Калинина Мила Николаевна

4

42

призер

русский

язык

Головко Наталия Юрьевна

31

призер

окружающий мир

11

призер

математика

2

Коженко Алексей Александрович

4

34

призер

окружающий мир

Головко Наталия Юрьевна

3

Кукота Владислава Артёмовна

4

35

призер

русский

язык

Головко Наталия Юрьевна

4

Гламаздина Юлия Николаевна

7

90

призер

технология

Базурина Галина Леонидовна

5

Колесникова Анастасия Сергеевна

7

15

призер

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

6

Кулешова Дарья Алексеевна

7

16

призер

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

7

Мирошникова Полина Витальевна

7

104

победитель

технология

Кожадеев Юрий Николаевич

8

Атаманенко Дарья Николаевна

8

82

призер

технология

Базурина Галина Леонидовна

9

Беличенко Дмитрий Артемович

8

220

победитель

ОБЖ

Христофоренко Дмитрий Сергеевич

10

Вакуров Радислав Александрович

8

74

призер

технология

Кожадеев Юрий Николаевич

11

Закутняя Алина Владимировна

8

98

призер

технология

Базурина Галина Леонидовна

12

Кривошлыков Глеб Егорович

8

50

призер

русский

язык

Бочарова Елена Павловна

23

призер

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

22

призер

экология

51

призёр

химия

Бенько Надежда Николаевна

13

Лобаченко Анна Андреевна

8

27

победитель

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

23

призер

экология

55,5

призёр

химия

Бенько Надежда Николаевна

14

Михайлова Юлия Александровна

8

88,3

победитель

ФК

Головко Юрий Петрович

15

Попов Дмитрий Павлович

8

96,9

победитель

ФК

Головко Юрий Петрович

16

Тюменева Дарья Константиновна

8

51

призёр

литература

Бочарова Елена Павловна

17

Колей Анастасия Алексеевна

9

88,6

победитель

ФК

Магомедов Баганд Магомедович

204

призер

ОБЖ

Христофоренко Дмитрий Сергеевич

18

Ванярха Вадим Сергеевич

10

21

призёр

математика

Александровская Анна Александровна

19

Васильева Дарья Владимировна

10

36

призер

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

20

Михайлюк Максим Витальевич

10

53

победитель

химия

Бенько Надежда Николаевна

48,5

победитель

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

31

призер

экология

25

призер

математика

59

призёр

география

Михайлюк Татьяна Павловна

21

Харенко Александра Романовна

10

35,5

призер

биология

Александровская Наталья Евгеньевна

22

Чичкова Екатерина Владимировна

10

50

призер

литература

Манойленко Татьяна Александровна

23

Плещенко Виктор Константинович

11

172

призёр

ОБЖ

Христофоренко Дмитрий Сергеевич

24

Роякин Максим Игоревич

11

83,5

призер

ФК

Раковская Лидия Николаевна

 

Победители и призеры

РЭ ВсОШ 2022-2023 учебного года

 

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Тип диплома

Предмет

Учитель/наставник

1

Михайлюк Максим

10

призер

биология

Александровская

Наталья Евгеньевна

призер

химия

Бенько

Надежда Николаевна

призер

экология

Александровская

Наталья Евгеньевна

 

Достижения обучающихся

на конкурсах, соревнованиях и др. в 2022 году

 

Направление

К-во

1 мест

К-во

1 мест

(лично)

К-во

2 мест

К-во

2 мест

(лично)

К-во

3 мест

 

К-во

3 мест

(лично)

Ито

го

Творческие конкурсы и акции (43 конкурса)

муниципальные (25 конкурсов)

4

40

2

71

-

28

145

зональные

-

-

-

-

-

-

-

региональные (13 конкурсов)

-

8

-

-

-

1

9

всероссийские (5 конкурсов)

6

11

-

-

-

-

17

международные

-

-

-

-

-

-

-

Спортивные соревнования (21 конкурс)

муниципальные

(20 конкурсов)

4

10

12

11

5

5

47

зональные (1 конкурс)

1

-

-

-

-

-

1

региональные

-

-

-

-

-

-

-

всероссийские

-

-

-

-

-

-

-

международные

-

-

-

-

-

-

-

 

1.4. Организация учебного процесса

 

Организация учебного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, расписанием кружков и объединений дополнительного образования, расписанием звонков.

Учебный план школы сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-4, 9, 11-х классах – 34 недели, в 5-8,10 классах – 35 недель.

Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, в 10-11 классах на два полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней в соответствии с календарным учебным графиком.

Для обучающихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

Продолжительность учебной рабочей недели - 5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 11 классах.

Учебные занятия и внеурочная деятельность организуются в одну смену. Дополнительное образование было организованно после учебных занятий.

Внеурочная деятельность, дополнительное образование организованы после учебных занятий с отведением времени на отдых.

Продолжительность урока 40 минут, продолжительность занятий дополнительного образования детей – 40 минут, занятия внеурочной деятельности – 30 минут.

В школе действует пропускной режим в соответствии с «Положением о пропускном режиме в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».

  • по школе администрации, педагогов осуществляется в соответствии с «Положением об организации дежурства в муниципальном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1» (приказ по школе от 23.09.2022 № 617).

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно-вспомогательный персонал работает согласно утвержденному плану работы, графикам работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять работник на каникулах.

В первой половине 2022 года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» был сохранен особый режим работы с соблюдением ограничительных мероприятий:

  • строго соблюдался масочный режим;
    • проводилась дезинфекцию воздушной среды во всех классах с использованием приборов обеззараживания воздуха;
    • обеспечивалось строгое соблюдение режима проветривания помещений;
  • проводились уроки и иные занятия в кабинетах, закрепленные за каждым классом;
    • была усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • общение обучающихся из разных классов во время перемен минимизировалось;
  • было предусмотрено проведение мероприятий в классном коллективе (в том числе уроки и внеурочные занятия) на открытом воздухе;
  • с целью разобщения потоков детей была обеспечена работа двух входов в здание школы: южный вход – обучающиеся 1-4-х классов, восточный вход 5-11 классов в соответствии со специально разработанным расписанием;
    • не допускался вход в здание школы родителей (законных представителей) при приёме обучающихся;
    • обработка рук антисептиком осуществлялась при входе в школу, в спортивный зал, в столовую;
    • не допускались в школу работники без масок;
    • проводилась ежедневная термометрия всех обучающихся и работников школы;
    • была обеспечена незамедлительная изоляция обучающихся или сотрудников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи;
    • генеральная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств проводилась один раз в неделю;
    • не проводились массовые мероприятия между различными классами (школами), с участием нескольких классов, в том числе с участием лиц из других организаций, кроме образовательных.

 

1.5. Качество подготовки выпускников

 

В 2022 году впервые за последние три года государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2022 году

Основной государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018 регистрационный № 52953), от 17 ноября 2021 года № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2021 года, регистрационный № 66340), от 13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2022 года, регистрационный № 68452).

Всего выпускников 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов – 53.

Допущены к государственной итоговой аттестации – 53 выпускника: Выдержали аттестацию в основные сроки – 40 выпускников, в резервные сроки – 13 выпускников.

52 выпускника сдавали ОГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык и двум предметам по выбору.

Одна выпускница сдавала ОГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык.

Получили аттестаты обычного образца – 45 выпускников.

Получили аттестаты с отличием - 8 выпускников:

9 «А» класс

  1. Воронцова Виктория Максимовна

9 «Б» класс

  1. Ревякина Оксана Ивановна

9 «В» класс

  1. Ванярха Вадим Сергеевич
  2. Васильева Дарья Владимировна
  3. Елизарова Анастасия Павловна
  4. Михайлюк Максим Витальевич
  5. Пархоменко Анастасия Сергеевна
  6. Чичкова Екатерина Владимировна

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса - 8/15%.

Окончили основную общую школу на «хорошо» и «отлично» (без учета «отличников») 27 человек (51%): 9 «А» класс- 7 человек, 9 «Б» класс- 7 человек, 9 «В» класс – 13 человек.

Средний балл аттестата – 3,8: в 9 «А» классе – 3,6; в 9 «Б» классе – 3,5; в 9 «В» классе – 4,2.

 

Результаты ГИА

Математика

Учитель

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

%

КО

%

Леконцева Л.С.

9 «А»

15

0

3

12

0

100

20

Леконцева А.С.

9 «Б»

17

0

4

13

0

100

24

Александровская А.А.

9 «В»

21

2

11

8

0

100

62

Итого

 

53

2

18

33

0

100

38

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по математике – 3,4. Средний балл годовой промежуточной аттестации по алгебре и геометрии – 3,9.

Вывод: анализ ГИА-2022 по математике свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.

 

Результаты ГИА

Русский язык

 

Учитель

Класс

Количество

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

%

КО

%

Бочарова Е.П.

9 «А»

15

2

10

3

0

100

80

Прищепина О.М.

9 «Б»

17

4

10

3

0

100

82

Манойленко Т.А.

9 «В»

21

12

8

1

0

100

95

Итого

 

53

18

28

7

0

100

87

 

 

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку и математике

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку – 4,2. Средний балл годовой промежуточной аттестации по русскому языку – 3,9.

Вывод: на государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2022 году качество обучения повысилось по сравнению с предыдущим годом до 87%. Анализ ГИА-2022 по русскому языку свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.

 

Экзамены по выбору

 

В 2021-2022 учебном году выборность предметов на ГИА: обществознание – 31 человек (58%), география – 21 человек (40%), информатика – 19 человек (36%), биология –16 человек (30%), химия – 7 человек (13%), физика – 5 человек (1%), английский язык – 5 человек (1 %).

Выводы:

Наиболее востребованными предметами на ГИА в 2022 году стали предметы: обществознание, география, информатика.

 

Результаты экзаменов по выбору

 

Предмет

Кол-во

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

УО %

КО%

Обществознание

31

Завьялова Н.И.

0

12

19

0

100

39

География

21

Михайлюк Т.П.

4

13

4

0

100

81

Информатика

19

Фирсов А.Н.,

Мальцева А.А.

1

9

9

0

100

53

Биология

16

Иванова О.И.

1

6

9

0

100

44

Химия

7

Бенько Н.Н.

3

4

0

0

100

100

Физика

5

Прытова А.И.,

Голубова С.И.

0

1

4

0

100

20

Английский язык

5

Белодедова С.А.,

Калмыкова О.А.

3

0

2

0

100

60

Итого

104

 

12

45

47

0

100

55

 

Уровень обученности и качество обучения выпускников на экзаменах по выбору (%)

 

 

Средний балл участников ОГЭ

 

Предмет

Учитель

Средний балл

школа

Средний балл

район

Русский язык

Бочарова Е.П., Прищепина О.М., Манойленко Т.А.

4,2

3,7

Математика

Леконцева А.С.,

Александровская А.А.

3,4

3,2

Обществознание

Завьялова Н.И.

3,4

3,2

География

Михайлюк Т.П.

4,0

3,5

Информатика

Фирсов А.Н., Мальцева А.А.

3,6

3,3

Биология

Иванова О.И.

3,5

3,3

Химия

Бенько Н.Н.

4,4

4,1

Физика

Прытова А.И., Голубова С.И.

3,2

4,5

Английский язык

Белодедова С.А., Калмыкова О.А.

4,2

4,6

Сравнительный анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод:

  • средний балл по всем предметам (кроме физики, английского языка) выше показателя по району.

Получено отметок: «отлично» - 12 (12%), «хорошо» - 45 (43%), «удовлетворительно» - 47 (45%), «неудовлетворительно» - 0 (0%).

 

Выводы:

Школа обеспечила выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации позволила 100% выпускников получить государственные документы об образовании - аттестаты об основном общем образовании.

В целом следует констатировать, что все выпускники освоили стандарт основного общего образования и получили положительные результаты. 85 % всех выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в 2022 году

 

Все выпускники средней общей школы в 2021-2022 учебном году проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, регистрационный № 52952), от 17 ноября 2021 года № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2021 года, регистрационный № 66342), от 13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2022 года, регистрационный № 68452).

В 2022 году КИМы ЕГЭ обновили по всем предметам в соответствии с ФГОС СОО.

К государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2022 году допущены все 29 выпускников 11-х классов.

Аттестацию выдержали все 29 обучающихся.

Получили аттестаты о среднем общем образовании обычного образца – 23 человека.

В 2022 году медаль «За особые успехи в учении» вручалась лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимися на уровне среднего общего образования, и получившими при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования следующие результаты:

  • на ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» не менее 70 баллов;
  • на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» профильного уровня не менее 70 баллов;
  • на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» базового уровня 5 баллов;
  • количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам по выбору (на которых выпускник присутствовал)

Количество обучающихся, получивших в 2022 году аттестат о среднем общем образовании с отличием – 6 человек, что составило 21 % от общей численности выпускников:

11 «А» класс:

  1. Калюжная Алина Александровна
  2. Давтян Лилит Карапетовна
  3. Ищенко Алёна Владимировна

11 «Б» класс

  1. Кольчек Алена Сергеевна
  2. Александровский Вадим Владимирович
  3. Филатов Владислав Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников школы, получивших медаль

«За особые успехи в учении»

 

№ п/п

ФИО

Результаты ЕГЭ

Русский язык

Математика профильная

Математика базовая

Химия

Биология

Английский язык

Обществознание

1.

Давтян Лилит Карапетовна

76

 

5

86

68

 

 

2.

Ищенко Алена Владимировна

82

72

 

 

 

83

78

3.

Калюжная Алина Александровна

80

74

 

 

 

 

80

4.

Александровский Вадим Владимиров

87

 

5

100

79

 

 

5.

Кольчек Алена Сергеевна

82

 

5

 

 

 

 

6.

Филатов Владислав Сергеевич

82

72

 

 

 

 

70

 

В 2022 году Александровский Вадим получил 100 баллов по химии.

Русский язык

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку в 2022 году – 70.

Результаты ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ за последние три года примерно на одном уровне.

В целом результаты сдачи ГИА по русскому языку в 2022 году показали, что количество выпускников, которые получили на экзамене высокие баллы (более 70) составило 15 человек (52% от общего количества участников ГИА по предмету), ниже среднего – 14 человек (48%), ниже минимального – 0 человек.

Математика

Все выпускники 11 классов на ЕГЭ по математике набрали количество баллов не ниже минимального.

 

Предмет

Учитель

Кол-во выпускников

Средний балл по школе

Средний

балл по району

Математика

(базовый уровень)

Белая О.В.

20

4,5

4,0

Математика

(профильный уровень)

Васильева И.В.

9

63

56

 

 

Предметы по выбору

В 2022 году ученики выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: обществознание – 6 человек, физика – 4, информатика –3, химия – 6, биология – 6, история – 1, английский язык – 2. Литературу и географию никто не выбрал для сдачи экзамена. Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи ЕГЭ за последние три года представлены на диаграмме.

Предметы по выбору

 

 

Учитель

Кол-во выпускников

Ниже минимального

Средний балл

по школе

Средний балл

по району

Обществознание

Богомолова Н П.

6

0

74

63

Физика

Прытова А.И.

4

0

50

52

Информатика

Фирсов А.Н.

3

1

45

54

Химия

Бенько Н.Н.

6

0

73

57

Биология

Александровская Н.Е.

6

0

60

50

История

Завьялова Н.И.

1

0

87

55

Английский язык

Белодедова С.А.

2

0

65

67