|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Приложение № 1
к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Орловской средней общеобразовательной школы № 1
от 29 марта 2023 года № 218
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2022 год
Организация образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (МБОУ ОСОШ № 1) осуществляется на основе Устава, утвержденного постановлением Главы Администрации Орловского района от 08.04.2015 № 265 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1», лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия 61 № 001369, регистрационный номер 2332, выдана 23 апреля 2012 года) и свидетельства о государственной аккредитации (серия ОП № 025575, регистрационный номер 1756, выдано 17 апреля 2012 года).
Школа предоставляет следующие образовательные услуги:
Образовательная организация расположена по адресу: Российская Федерация, 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский, улица Пионерская, 77, контактный телефон 8 86375 31-1-86, e- mail –ossh1@orlovsky.donpac.ru, сайт - http://ossh1.gauro-riacro.ru/
Образовательная деятельность в школе в 2022 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 01.09.2022 организовано обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4, 9,11 классы – 34 недели; 5-8,10 классы – 35 недель.
Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей неделе.
Учебный год представлен следующими периодами: 1-9 классы- учебные четверти, 10-11 классы – полугодия.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
По состоянию на 30 декабря 2022 года в школе обучалось 642 обучающихся (32 класса-комплекта), из них:
в начальной школе – 282 обучающихся (13 классов-комплектов),
в основной школе – 306 обучающихся (16 классов-комплектов),
в старшей школе – 54 обучающихся (3 класса-комплекта).
Контингент обучающихся
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год |
1-4 классы |
307 |
276 |
277 |
282 |
5-9 классы |
304 |
308 |
304 |
306 |
10-11 классы |
69 |
66 |
55 |
54 |
Всего обучающихся |
680 |
650 |
636 |
642 |
Средняя наполняемость классов |
21,3 |
20,3
|
19,9 |
20,1 |
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в 2022 году осуществлялась посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.
С 1 сентября 2022 года по всей России стартовал цикл внеурочных занятий для обучающихся «Разговоры о важном». Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года.
Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».
В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». «Разговоры о важном» должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
По понедельникам, после церемонии поднятия государственного флага, в течение 30 минут происходит общение классного руководителя с детьми. На это выделяется один из часов внеурочной деятельности в неделю.
Для удобства педагогов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по поручению Минпросвещения России разработал комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы). В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.
В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).
В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).
Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.
Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).
Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Так, в рамках урока о Дне отца детям 1–2-х классов рекомендовано рассказывать о роли пап, у учеников 3–4-х классов воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям, в среднем звене внимание уделяется развитию ценностного отношения к роли отца в семье на примере положительных примеров образов отца в отечественной истории и литературе, а у старшеклассников - на примере становления известных профессиональных династий, литературных портретов отцов и портретов отцов-киногероев в отечественном кинематографе.
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).
В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание 3 опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования. Материал должен быть сокращен и адаптирован для таких детей.
В воспитании важную роль играет коллектив: семья, класс, школа, детский сад, двор, соседи, эфир на телевидении — все имеет значение. В нашей повседневной работе мы думаем о том, как донести до сознания каждого человека, что, даже незаметно для себя, своим примером, поступком, тоном, настроением, действием или бездействием, он вносит в воспитание подрастающего поколения ощутимый вклад. Воспитание — это не программы, не методические рекомендации, это мы с вами все вместе каждый день. Выражение «Воспитать Человека» несет особый смысл: человеком рождаются, а «Человеком с большой буквы» — становятся. И то, насколько большая это будет «Ч», зависит от каждого из нас отдельно и от всех вместе.
Воспитательная работа
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Закона об образовании, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Законом установлены следующие нововведения:
Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.
Результат освоения программы воспитания – это личностное развитие школьников, проявляющееся:
В 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработана примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (далее соответственно – Институт стратегии развития образования, примерная программа воспитания), одобренная 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Вместе с тем с учетом обновления федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, принятия Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400, а также практики реализации рабочих программ воспитания с 1 сентября 2021 года и поступающих предложений педагогов общеобразовательных организаций, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» актуализирована примерная программа воспитания, в том числе в части ценностноцелевых ориентиров, которые легли в основу программы, уточнения структуры и содержания модулей (далее – актуализированная программа).
Актуализированная программа преемственна примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной научным коллективом Института стратегии развития образования, и учитывает положения примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и образовательные программы среднего профессионального образования.
Актуализированная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3/22 от 23 июня 2022 года) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru.
В связи с этим в МБОУ ОСОШ № 1 была организована работа по актуализации и уточнению рабочих программ воспитания с учетом актуализированной программы.
Актуализация рабочей программы воспитания МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год состояла во внесении изменений в действующую рабочую программу воспитания. Разработка новой рабочей программы воспитания не потребовалась.
При разработке рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы были учтены особенности воспитательного процесса МБОУ ОСОШ № 1, сложившиеся традиции.
Рабочая программа воспитания МБОУ ОСОШ № 1 является обязательной частью основных образовательных программ и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа регламентирует, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, тьютор и т.п.), наставники могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
В 2022 году согласно Плану работы школы классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
На начало 2022 – 2023 учебного года в МБОУ ОСОШ № 1 сформировано 32 класса-комплекта. Классными руководителями 1 – 11 классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
Министерством общего и профессионального образования Ростовской области направлен в наш адрес для организации работы Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации (далее – Стандарт), утвержденный Минпросвещением России совместно с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
В Стандарте содержатся разъяснения в части размещения государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях и проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Обращаем внимание, что Стандарт распространяется на использование Государственного флага и исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении еженедельной церемонии подъема (спуска) Государственного флага
Российской Федерации. При проведении еженедельной церемонии поднятия
Государственного флага Российской Федерации администрация в образовательной организации, при необходимости, вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно (например, учащиеся одной параллели классов (групп)). Внесено предложение, что в МБОУ ОСОШ № 1 это будет дежурный класс. Классам (группам), не принимающим участие в церемонии, на первом учебном занятии (уроке) в день проведения церемонии в каждом классе рекомендуется исполнение краткой версии
Государственного гимна Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 года в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных руководителей и снять с них излишнюю нагрузку.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Сегодня дополнительное образование рассматривается не просто как функционирующий центр, а как центр творческого развития и становления личности обучающегося.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-гуманитарную направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и навыков.
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2022 – 2023 учебный год разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240, на период до 2027 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года"), приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа», приказом Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196».
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Дополнительное образование в школе создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
Образовательная деятельность в МБОУ ОСОШ № 1 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Организация и содержание образовательной деятельности школы регламентировалась основной образовательной программой школы, разработанной с учетом уровней общего образования.
Особенностями организации образовательной деятельности школы являются:
По состоянию на 30 декабря 2022 года охват дополнительным образованием составил 88 % от общего числа обучающихся.
Охват дополнительным образованием (чел.)
Техническая направленность |
155 |
В области искусств |
95 |
В области физической культуры и спорта |
101 |
Естественнонаучная направленность |
54 |
Туристско-краеведческая направленность |
33 |
Социально-гуманитарная направленность |
129 |
Центр «Точка роста»
С 1 сентября 2020 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (МБОУ ОСОШ № 1) открыт Центр образования «Точка роста».
Основными целями Центра «Точка роста» являются:
Два просторных кабинета организованы по типу коворкинг-пространств, оформлены в современном фирменном стиле, обставлены яркой мебелью, оснащены современным оборудованием для увлекательных занятий по обновленным программам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
На базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 53 % от общего контингента обучающихся занимаются по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Полностью или частично осуществляют свою деятельность 22 школьных детских объединения (обучаются 343 ребёнка):
1.2. Система управления организации
Учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Орловский район».
Функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Управление образования Орловского района.
Функции и полномочия собственника имущества школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Комитет по имуществу Орловского района.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган образовательной организации - руководитель (директор).
Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации; педагогический совет; совет школы. Органами, представляющими интересы всех участников образовательного процесса, являются совет обучающихся школы, совет родителей, профсоюзный комитет работников школы.
Управление образовательной организацией осуществляет административный состав:
Директор школы |
БАБКИНА ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВНА, образование высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, 1984, специальность: математика и физика, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в образовании», 2015, «Почетный работник общего образования РФ»
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
БАЗУРИН ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, образование высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет», 2003, специальность: история, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2012, специальность: менеджмент организации
|
Заместитель директора по воспитательной работе |
КЛИМОВЦОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА, образование высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет», 2005, филолог, преподаватель русского языка и литература, дополнительное профессиональное образование «Организация менеджмента в образовательной организации», 2017
|
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
АСТАХОВА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА, образование высшее, Ростовский государственный экономический университет», 2004, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в сфере образования», 2017
|
Управление образовательной организацией осуществляется на основе следующих локальных актов:
За прошедший 2022 год проведено четыре заседания общего собрания (конференции) работников. На которых принимались школьные локальные акты:
Проведено 14 заседаний педагогического совета. На этих заседаниях рассматривались следующие вопросы:
«Положения об учебном кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».
«Положения о школьном библиотечном фонде учебников, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности, о выборе комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».
«Положения о работе с одаренными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
«Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».
«Положения об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
За прошедший учебный год проведено 9 заседаний совета школы со следующей повесткой дня:
1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2022 году в школе реализовались основные образовательные программы (ООП) начального, основного, среднего общего образования (НОО, ООО, СОО), которые являются нормативными документами, регламентирующими совместную деятельность учителя и обучающегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития.
С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и качественного образования всех категорий детей, основываясь на законодательство РФ, регламентирующее предоставление возможности обучаться индивидуально на дому детям, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, в школе организовано индивидуальное обучение на дому для трех обучающихся: в начальной школе – 1 человек, в основной школе – 2 человека.
Содержание образования детей, которым по состоянию здоровья было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в МБОУ ОСОШ № 1 определяется индивидуальными учебными планами, разрабатываемыми педагогами на основе общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей ребенка.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются раскрываются основные принципы построения программного материала. В содержательной части предусмотрен определенный минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.
Проведена промежуточная аттестация обучающихся во 2-11 классах как оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающихся в осуществлении образовательной деятельности. Промежуточная аттестация позволила объективно установить фактический уровень освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы.
В 1-х классах учебные достижения обучающихся не оцениваются отметкой, а дается лишь качественная оценка деятельности первоклассника.
Результаты учебной деятельности обучающихся по результатам 2021-2022 учебного года:
Общее количество учащихся по классам |
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
УО % |
КО % |
|
2-4 |
214 |
61 |
29% |
93 |
43% |
57 |
27% |
3 |
1% |
99% |
72% |
5-9 |
305 |
40 |
13% |
108 |
35% |
146 |
48% |
11 |
4% |
96% |
49% |
10-11 |
54 |
8 |
15% |
26 |
48% |
19 |
35% |
1 |
2% |
98% |
63% |
итого |
573 |
109 |
19% |
227 |
39% |
222 |
39% |
15 |
3% |
97% |
59% |
Сравнение результатов обучения на разных уровнях общего
образования (в графиках)
Сравнительный анализ показал, что в 2022 году по сравнению с прошлым годом уровень обученности и качество обучения остались на прежнем уровне.
Количество участников школьного этапа ВсОШ
№ |
Предмет |
Количество участников по классам |
Кол-во уч-в школьного этапа |
|||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
|
Английский язык |
0 |
7 |
8 |
8 |
10 |
9 |
6 |
1 |
49 |
|
Астрономия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Биология |
0 |
0 |
0 |
4 |
6 |
4 |
6 |
0 |
20 |
|
География (окружающий мир – 4) |
20 |
0 |
0 |
0 |
7 |
7 |
5 |
5 |
44 |
|
Информатика |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
21 |
|
История |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
9 |
5 |
18 |
|
Литература |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
7 |
12 |
6 |
38 |
|
Математика (4-11) |
19 |
12 |
14 |
12 |
17 |
18 |
13 |
7 |
112 |
|
МХК (искусство) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Немецкий язык |
0 |
5 |
0 |
8 |
5 |
4 |
5 |
3 |
30 |
|
ОБЖ |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
5 |
4 |
25 |
|
Обществознание |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
10 |
8 |
26 |
|
Право |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
8 |
|
Русский язык (4-11) |
21 |
0 |
0 |
0 |
12 |
12 |
16 |
8 |
69 |
|
Технология |
0 |
0 |
0 |
8 |
14 |
0 |
0 |
0 |
22 |
|
Физика |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
6 |
4 |
2 |
19 |
|
Физическая культура |
0 |
11 |
12 |
11 |
15 |
8 |
5 |
7 |
69 |
|
Химия |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
7 |
4 |
0 |
15 |
|
Экология |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
8 |
12 |
0 |
37 |
|
Экономика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
8 |
5 |
18 |
|
ИТОГО: |
60 |
35 |
34 |
55 |
140 |
119 |
128 |
69 |
640 |
Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
за 4 года
2018-2019 уч. год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч. год |
2021-2022 уч. год |
2022-2023 уч. год |
|||||
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
Общее количество участников |
Количество победителей и призеров |
669 |
151 (22,5%) |
876 |
209 (23,8%) |
860 |
196 (22,7%) |
650 |
147 (22,6%) |
642 |
127 (20%) |
Победители и призеры
МЭ ВсОШ 2022-2023 учебного года
№ п/п |
Ф.И.О. участника (полностью) |
Класс |
Результат (балл) |
Тип диплома |
предмет |
учитель/наставник |
1 |
Калинина Мила Николаевна |
4 |
42 |
призер |
русский язык |
Головко Наталия Юрьевна |
31 |
призер |
окружающий мир |
||||
11 |
призер |
математика |
||||
2 |
Коженко Алексей Александрович |
4 |
34 |
призер |
окружающий мир |
Головко Наталия Юрьевна |
3 |
Кукота Владислава Артёмовна |
4 |
35 |
призер |
русский язык |
Головко Наталия Юрьевна |
4 |
Гламаздина Юлия Николаевна |
7 |
90 |
призер |
технология |
Базурина Галина Леонидовна |
5 |
Колесникова Анастасия Сергеевна |
7 |
15 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
6 |
Кулешова Дарья Алексеевна |
7 |
16 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
7 |
Мирошникова Полина Витальевна |
7 |
104 |
победитель |
технология |
Кожадеев Юрий Николаевич |
8 |
Атаманенко Дарья Николаевна |
8 |
82 |
призер |
технология |
Базурина Галина Леонидовна |
9 |
Беличенко Дмитрий Артемович |
8 |
220 |
победитель |
ОБЖ |
Христофоренко Дмитрий Сергеевич |
10 |
Вакуров Радислав Александрович |
8 |
74 |
призер |
технология |
Кожадеев Юрий Николаевич |
11 |
Закутняя Алина Владимировна |
8 |
98 |
призер |
технология |
Базурина Галина Леонидовна |
12 |
Кривошлыков Глеб Егорович |
8 |
50 |
призер |
русский язык |
Бочарова Елена Павловна |
23 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
|||
22 |
призер |
экология |
||||
51 |
призёр |
химия |
Бенько Надежда Николаевна |
|||
13 |
Лобаченко Анна Андреевна |
8 |
27 |
победитель |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
23 |
призер |
экология |
||||
55,5 |
призёр |
химия |
Бенько Надежда Николаевна |
|||
14 |
Михайлова Юлия Александровна |
8 |
88,3 |
победитель |
ФК |
Головко Юрий Петрович |
15 |
Попов Дмитрий Павлович |
8 |
96,9 |
победитель |
ФК |
Головко Юрий Петрович |
16 |
Тюменева Дарья Константиновна |
8 |
51 |
призёр |
литература |
Бочарова Елена Павловна |
17 |
Колей Анастасия Алексеевна |
9 |
88,6 |
победитель |
ФК |
Магомедов Баганд Магомедович |
204 |
призер |
ОБЖ |
Христофоренко Дмитрий Сергеевич |
|||
18 |
Ванярха Вадим Сергеевич |
10 |
21 |
призёр |
математика |
Александровская Анна Александровна |
19 |
Васильева Дарья Владимировна |
10 |
36 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
20 |
Михайлюк Максим Витальевич |
10 |
53 |
победитель |
химия |
Бенько Надежда Николаевна |
48,5 |
победитель |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
|||
31 |
призер |
экология |
||||
25 |
призер |
математика |
||||
59 |
призёр |
география |
Михайлюк Татьяна Павловна |
|||
21 |
Харенко Александра Романовна |
10 |
35,5 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
22 |
Чичкова Екатерина Владимировна |
10 |
50 |
призер |
литература |
Манойленко Татьяна Александровна |
23 |
Плещенко Виктор Константинович |
11 |
172 |
призёр |
ОБЖ |
Христофоренко Дмитрий Сергеевич |
24 |
Роякин Максим Игоревич |
11 |
83,5 |
призер |
ФК |
Раковская Лидия Николаевна |
Победители и призеры
РЭ ВсОШ 2022-2023 учебного года
№ п/п |
Ф.И.О. участника (полностью) |
Класс |
Тип диплома |
Предмет |
Учитель/наставник |
1 |
Михайлюк Максим |
10 |
призер |
биология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
призер |
химия |
Бенько Надежда Николаевна |
|||
призер |
экология |
Александровская Наталья Евгеньевна |
Достижения обучающихся
на конкурсах, соревнованиях и др. в 2022 году
Направление |
К-во 1 мест |
К-во 1 мест (лично) |
К-во 2 мест |
К-во 2 мест (лично) |
К-во 3 мест
|
К-во 3 мест (лично) |
Ито го |
Творческие конкурсы и акции (43 конкурса) |
|||||||
муниципальные (25 конкурсов) |
4 |
40 |
2 |
71 |
- |
28 |
145 |
зональные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
региональные (13 конкурсов) |
- |
8 |
- |
- |
- |
1 |
9 |
всероссийские (5 конкурсов) |
6 |
11 |
- |
- |
- |
- |
17 |
международные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Спортивные соревнования (21 конкурс) |
|||||||
муниципальные (20 конкурсов) |
4 |
10 |
12 |
11 |
5 |
5 |
47 |
зональные (1 конкурс) |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
региональные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
всероссийские |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
международные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, расписанием кружков и объединений дополнительного образования, расписанием звонков.
Учебный план школы сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-4, 9, 11-х классах – 34 недели, в 5-8,10 классах – 35 недель.
Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, в 10-11 классах на два полугодия.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней в соответствии с календарным учебным графиком.
Для обучающихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).
Продолжительность учебной рабочей недели - 5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 11 классах.
Учебные занятия и внеурочная деятельность организуются в одну смену. Дополнительное образование было организованно после учебных занятий.
Внеурочная деятельность, дополнительное образование организованы после учебных занятий с отведением времени на отдых.
Продолжительность урока – 40 минут, продолжительность занятий дополнительного образования детей – 40 минут, занятия внеурочной деятельности – 30 минут.
В школе действует пропускной режим в соответствии с «Положением о пропускном режиме в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».
В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно-вспомогательный персонал работает согласно утвержденному плану работы, графикам работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять работник на каникулах.
В первой половине 2022 года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» был сохранен особый режим работы с соблюдением ограничительных мероприятий:
1.5. Качество подготовки выпускников
В 2022 году впервые за последние три года государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2022 году
Основной государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018 регистрационный № 52953), от 17 ноября 2021 года № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2021 года, регистрационный № 66340), от 13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2022 года, регистрационный № 68452).
Всего выпускников 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов – 53.
Допущены к государственной итоговой аттестации – 53 выпускника: Выдержали аттестацию в основные сроки – 40 выпускников, в резервные сроки – 13 выпускников.
52 выпускника сдавали ОГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык и двум предметам по выбору.
Одна выпускница сдавала ОГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык.
Получили аттестаты обычного образца – 45 выпускников.
Получили аттестаты с отличием - 8 выпускников:
9 «А» класс
9 «Б» класс
9 «В» класс
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса - 8/15%.
Окончили основную общую школу на «хорошо» и «отлично» (без учета «отличников») 27 человек (51%): 9 «А» класс- 7 человек, 9 «Б» класс- 7 человек, 9 «В» класс – 13 человек.
Средний балл аттестата – 3,8: в 9 «А» классе – 3,6; в 9 «Б» классе – 3,5; в 9 «В» классе – 4,2.
Результаты ГИА
Математика
Учитель |
Класс |
Кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
УО % |
КО % |
Леконцева Л.С. |
9 «А» |
15 |
0 |
3 |
12 |
0 |
100 |
20 |
Леконцева А.С. |
9 «Б» |
17 |
0 |
4 |
13 |
0 |
100 |
24 |
Александровская А.А. |
9 «В» |
21 |
2 |
11 |
8 |
0 |
100 |
62 |
Итого |
|
53 |
2 |
18 |
33 |
0 |
100 |
38 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по математике – 3,4. Средний балл годовой промежуточной аттестации по алгебре и геометрии – 3,9.
Вывод: анализ ГИА-2022 по математике свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.
Результаты ГИА
Русский язык
Учитель |
Класс |
Количество |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
УО % |
КО % |
Бочарова Е.П. |
9 «А» |
15 |
2 |
10 |
3 |
0 |
100 |
80 |
Прищепина О.М. |
9 «Б» |
17 |
4 |
10 |
3 |
0 |
100 |
82 |
Манойленко Т.А. |
9 «В» |
21 |
12 |
8 |
1 |
0 |
100 |
95 |
Итого |
|
53 |
18 |
28 |
7 |
0 |
100 |
87 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку и математике
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку – 4,2. Средний балл годовой промежуточной аттестации по русскому языку – 3,9.
Вывод: на государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2022 году качество обучения повысилось по сравнению с предыдущим годом до 87%. Анализ ГИА-2022 по русскому языку свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.
Экзамены по выбору
В 2021-2022 учебном году выборность предметов на ГИА: обществознание – 31 человек (58%), география – 21 человек (40%), информатика – 19 человек (36%), биология –16 человек (30%), химия – 7 человек (13%), физика – 5 человек (1%), английский язык – 5 человек (1 %).
Выводы:
Наиболее востребованными предметами на ГИА в 2022 году стали предметы: обществознание, география, информатика.
Результаты экзаменов по выбору
Предмет |
Кол-во |
Учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
УО % |
КО% |
Обществознание |
31 |
Завьялова Н.И. |
0 |
12 |
19 |
0 |
100 |
39 |
География |
21 |
Михайлюк Т.П. |
4 |
13 |
4 |
0 |
100 |
81 |
Информатика |
19 |
Фирсов А.Н., Мальцева А.А. |
1 |
9 |
9 |
0 |
100 |
53 |
Биология |
16 |
Иванова О.И. |
1 |
6 |
9 |
0 |
100 |
44 |
Химия |
7 |
Бенько Н.Н. |
3 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Физика |
5 |
Прытова А.И., Голубова С.И. |
0 |
1 |
4 |
0 |
100 |
20 |
Английский язык |
5 |
Белодедова С.А., Калмыкова О.А. |
3 |
0 |
2 |
0 |
100 |
60 |
Итого |
104 |
|
12 |
45 |
47 |
0 |
100 |
55 |
Уровень обученности и качество обучения выпускников на экзаменах по выбору (%)
Средний балл участников ОГЭ
Предмет |
Учитель |
Средний балл школа |
Средний балл район |
Русский язык |
Бочарова Е.П., Прищепина О.М., Манойленко Т.А. |
4,2 |
3,7 |
Математика |
Леконцева А.С., Александровская А.А. |
3,4 |
3,2 |
Обществознание |
Завьялова Н.И. |
3,4 |
3,2 |
География |
Михайлюк Т.П. |
4,0 |
3,5 |
Информатика |
Фирсов А.Н., Мальцева А.А. |
3,6 |
3,3 |
Биология |
Иванова О.И. |
3,5 |
3,3 |
Химия |
Бенько Н.Н. |
4,4 |
4,1 |
Физика |
Прытова А.И., Голубова С.И. |
3,2 |
4,5 |
Английский язык |
Белодедова С.А., Калмыкова О.А. |
4,2 |
4,6 |
Сравнительный анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод:
Получено отметок: «отлично» - 12 (12%), «хорошо» - 45 (43%), «удовлетворительно» - 47 (45%), «неудовлетворительно» - 0 (0%).
Выводы:
Школа обеспечила выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации позволила 100% выпускников получить государственные документы об образовании - аттестаты об основном общем образовании.
В целом следует констатировать, что все выпускники освоили стандарт основного общего образования и получили положительные результаты. 85 % всех выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в 2022 году
Все выпускники средней общей школы в 2021-2022 учебном году проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, регистрационный № 52952), от 17 ноября 2021 года № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2021 года, регистрационный № 66342), от 13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2022 года, регистрационный № 68452).
В 2022 году КИМы ЕГЭ обновили по всем предметам в соответствии с ФГОС СОО.
К государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2022 году допущены все 29 выпускников 11-х классов.
Аттестацию выдержали все 29 обучающихся.
Получили аттестаты о среднем общем образовании обычного образца – 23 человека.
В 2022 году медаль «За особые успехи в учении» вручалась лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимися на уровне среднего общего образования, и получившими при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования следующие результаты:
Количество обучающихся, получивших в 2022 году аттестат о среднем общем образовании с отличием – 6 человек, что составило 21 % от общей численности выпускников:
11 «А» класс:
11 «Б» класс
Результаты ЕГЭ выпускников школы, получивших медаль
«За особые успехи в учении»
№ п/п |
ФИО |
Результаты ЕГЭ |
||||||
Русский язык |
Математика профильная |
Математика базовая |
Химия |
Биология |
Английский язык |
Обществознание |
||
1. |
Давтян Лилит Карапетовна |
76 |
|
5 |
86 |
68 |
|
|
2. |
Ищенко Алена Владимировна |
82 |
72 |
|
|
|
83 |
78 |
3. |
Калюжная Алина Александровна |
80 |
74 |
|
|
|
|
80 |
4. |
Александровский Вадим Владимиров |
87 |
|
5 |
100 |
79 |
|
|
5. |
Кольчек Алена Сергеевна |
82 |
|
5 |
|
|
|
|
6. |
Филатов Владислав Сергеевич |
82 |
72 |
|
|
|
|
70 |
В 2022 году Александровский Вадим получил 100 баллов по химии.
Русский язык
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку в 2022 году – 70.
Результаты ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ за последние три года примерно на одном уровне.
В целом результаты сдачи ГИА по русскому языку в 2022 году показали, что количество выпускников, которые получили на экзамене высокие баллы (более 70) составило 15 человек (52% от общего количества участников ГИА по предмету), ниже среднего – 14 человек (48%), ниже минимального – 0 человек.
Математика
Все выпускники 11 классов на ЕГЭ по математике набрали количество баллов не ниже минимального.
Предмет |
Учитель |
Кол-во выпускников |
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
Математика (базовый уровень) |
Белая О.В. |
20 |
4,5 |
4,0 |
Математика (профильный уровень) |
Васильева И.В. |
9 |
63 |
56 |
Предметы по выбору
В 2022 году ученики выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: обществознание – 6 человек, физика – 4, информатика –3, химия – 6, биология – 6, история – 1, английский язык – 2. Литературу и географию никто не выбрал для сдачи экзамена. Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи ЕГЭ за последние три года представлены на диаграмме.
Предметы по выбору
Учитель |
Кол-во выпускников |
Ниже минимального |
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
|
Обществознание |
Богомолова Н П. |
6 |
0 |
74 |
63 |
Физика |
Прытова А.И. |
4 |
0 |
50 |
52 |
Информатика |
Фирсов А.Н. |
3 |
1 |
45 |
54 |
Химия |
Бенько Н.Н. |
6 |
0 |
73 |
57 |
Биология |
Александровская Н.Е. |
6 |
0 |
60 |
50 |
История |
Завьялова Н.И. |
1 |
0 |
87 |
55 |
Английский язык |
Белодедова С.А. |
2 |
0 |
65 |
67 |