ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол
от 26 августа 2024 года № 16
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
от 27 августа 2024 года № 471
Директор школы
_______________ Л. Ф Бабкина
|
Регистрационный номер № 2-14
Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1
- Общие положения
- Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 19 декабря 2023 года № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05 июля 2021 года № 64100).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17 августа 2022 года № 69676).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05 июля 2021 года № 64101).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17 августа 2022 года № 69675).
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07 июня 2012 года № 24480).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (Зарегистрирован 12 сентября 2022 года № 70034).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 года № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22 февраля 2024 года № 77330).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 февраля 2024 года№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22 февраля 2024 года № 77331).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года № 74229).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11 апреля 2024 года № 77830).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2023 года № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02 февраля 2024 года № 77121).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года № 74228).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2024 года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29 февраля 2024 года № 77380)
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СП 2.4.3648-20), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
- Рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации (письмо от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03).
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
- Настоящее Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего образования в рамках внеурочной деятельности.
- Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
- свои особенности – условия функционирования, тип, особенности контингента, кадровый состав;
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные особенности региона, муниципалитета.
2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
2.2.1. На уровне начального общего образования:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», направленные на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;
- спортивно-оздоровительная деятельность, направленная на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни;
- проектно-исследовательская деятельность, направленная на углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов;
- коммуникативная деятельность, направленная на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
- художественно-эстетическая творческая деятельность, направленная на развитие художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности;
- информационная культура, формирующая представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере;
- интеллектуальные марафоны, направленные развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию;
- «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
2.2.2. На уровне основного общего образования:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», направленные на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;
- внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
- внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
- внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
- внеурочная деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочная деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
2.2.3. На уровне среднего общего образования:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», направленные на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;
- внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
- курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования);
- курсы внеурочной деятельности, направленные на обеспечение благополучия обучающихся: предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
2.3. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители.
2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики (курсы, творческие мастерские, объединения, секции, дискуссионные клубы и др.).
2.5. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и др.
3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
- от 600 часов до 1320 часов для обучающихся на уровне начального общего образования за четыре года обучения;
- от 800 часов до 1750 часов для обучающихся на уровне основного общего образования за пять лет обучения;
- от 300 часов до 700 часов для обучающихся на уровне среднего общего образования за два года обучения.
3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане внеурочной деятельности не превышает 10 часов.
3.4. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
3.5. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
3.5.1. На уровне ООО:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов;
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов;
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов;
- деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов;
- организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки, социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов.
3.5.2. На уровне СОО:
- на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно до 4 часов;
- организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
3.6. План внеурочной деятельности включает состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. План составляется в форме таблицы.
3.7. План внеурочной деятельности на уровне СОО включает две части:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций, в том числе и в рамках «Российского движения школьников»;
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
3.8. План внеурочной деятельности содержит инвариантный и вариативный компоненты.
3.9. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности на уровне СОО предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
3.10. Вариативный компонент плана внеурочной деятельности на уровне СОО модифицируется в соответствии с универсальным профилем обучения и Федеральной образовательной программой среднего общего образования.
3.11. План составляется для каждого уровня общего образования на нормативный срок освоения основной образовательной программы. При формировании плана обязательно учитываются:
- возможности школы и запланированные результаты основной образовательной программы;
- индивидуальные особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся, запросы родителей (законных представителей);
- предложения педагогических работников и содержание планов классных руководителей, перечень образовательных событий, рекомендованных Минпросвещения.
3.12. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
3.13. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
3.14. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за одну–две недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
3.15. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Большее количество часов может быть выделено, например, для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации в 1-х, 5-х, 10-х классах.
3.16. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
3.17. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
3.18. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого во втором полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных отношений. Педагогические работники анализируют потребности обучающихся с помощью диагностики познавательной активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ курсов внеурочной деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих первоклассников на установочном родительском собрании.
3.19. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.12 настоящего Положения.
4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.
4.3. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями самостоятельно на основе требований ФГОС с учетом соответствующих федеральных основных образовательных программ.
4.4. Структура рабочей программы внеурочной деятельности регулируется Положением о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
4.5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности может быть разработана на основе примерных и авторских программ либо полностью самостоятельно составляется педагогическим работником.
- Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагогический работник прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно в первый день учебного года. Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается приказом директора школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется документально.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими работниками в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:
- титульный лист: наименование школы, учебный период, класс;
- информационный лист для учета занятий курсов: наименование курса, Ф. И. О. педагогического работника, назначенного вести курс, Ф. И. О. обучающегося, дату, содержание и форму проведения занятия. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы курса внеурочной деятельности;
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте.
7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием:
- дистанционных образовательных технологий;
- электронного обучения;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).
7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме:
- проектные и исследовательские работы обучающихся;
- деятельность школьных научных обществ;
- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;
- посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
- общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций;
- просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
- мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа:
- своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы добровольного представления результатов и достижений для учета в портфолио;
- ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности;
- обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
- организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ, обучающихся;
- оперативно информирует родителей (законных представителей) об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени;
- при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях.
8. Формы учета внеурочной деятельности
8.1. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
- индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
- коллективная оценка деятельности класса или группы обучающихся на основании выполнения проекта или творческой работы.
8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 30 июля 2020 года № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и школьными локальными актами.