|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании |
|
Принята |
|
Утверждена приказом |
школьного методического |
|
педагогическим советом |
|
|
объединения учителей иностранного языка |
|
|
|
Директор школы |
|
|
|
|
____________ Л.Ф. Бабкина |
|
|
|
|
|
Протокол № 1 |
|
Протокол № 17 |
|
Приказ № 527 |
от 28 августа 2024 года |
|
от 30 августа 2024 года |
|
от 2 сентября 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 957613)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык. Базовый уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов
2024 год
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.
Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации.
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.
Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.
«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.
Формы текущего контроля:
10 КЛАСС
Коммуникативные умения
Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности обучающегося.
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для обучающегося). Роль иностранного языка в планах на будущее.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):
Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника.
Объём диалога – 8 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования:
Объём монологического высказывания – до 14 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные), понимать структурно-смысловые связи в тексте, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и другие) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 500–700 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования:
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью, объём текста для чтения вслух – до 140 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов, апострофа, точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.
Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.
Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1300 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1200 лексических единиц, изученных ранее) и 1400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1300 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
словосложение:
конверсия:
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.).
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel (He looks/seems/feels happy.).
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object (I want you to help me. I saw her cross/crossing the road. I want to have my hair cut.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how.
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor.
Предложения с I wish…
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Конструкция It takes me … to do smth.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth.
Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкции I’d rather, You’d better.
Подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым.
Глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive).
Конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need).
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения.
Неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Притяжательный падеж имён существительных.
Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение).
Слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of).
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения, неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing и другие).
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 10 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и другие.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры и другие).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
11 КЛАСС
Коммуникативные умения
Совершенствование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования.
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Молодёжь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодёжи в жизни общества. Досуг молодёжи: увлечения и интересы. Любовь и дружба.
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры.
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам.
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и другие). Интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог – расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):
Объём диалога – до 9 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, графиков и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – 14–15 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать пороговому уровню (В1 – пороговый уровень по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные), понимать структурно-смысловые связи в тексте, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и других) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать пороговому уровню (В1 – пороговый уровень по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью, объём текста для чтения вслух – до 150 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов, апострофа, точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.
Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1400 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1300 лексических единиц, изученных ранее) и 1500 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1400 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
словосложение:
конверсия:
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.).
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel (He looks/seems/feels happy.).
Предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject.
Предложения cо сложным дополнением – Complex Object (I want you to help me. I saw her cross/crossing the road. I want to have my hair cut.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how.
Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor.
Предложения с I wish…
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Конструкция It takes me … to do smth.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth.
Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкции I’d rather, You’d better.
Подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым.
Глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive).
Конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need).
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения.
Неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Притяжательный падеж имён существительных.
Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения.
Порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение).
Слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of).
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения, неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing и другие).
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 11 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и другие.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры и другие).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку для уровня среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
2) патриотического воспитания:
3) духовно-нравственного воспитания:
4) эстетического воспитания:
5) физического воспитания:
6) трудового воспитания:
7) экологического воспитания:
8) ценности научного познания:
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по английскому языку для уровня среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
Самоконтроль
Совместная деятельность
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.
К концу 10 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
аудирование:
смысловое чтение:
письменная речь:
2) владеть фонетическими навыками:
3) владеть пунктуационными навыками:
4) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
с использованием конверсии:
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
6) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
7) владеть метапредметными умениями, позволяющими:
К концу 11 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
аудирование:
смысловое чтение:
письменная речь:
2) владеть фонетическими навыками:
3) владеть орфографическими навыками:
4) владеть пунктуационными навыками:
5) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
6) владеть социокультурными знаниями и умениями:
7) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
10 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение |
8 |
|
|
|
2 |
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа |
4 |
|
|
|
3 |
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек |
10 |
1 |
|
|
4 |
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника |
7 |
|
|
|
5 |
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
9 |
1 |
|
|
6 |
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба |
13 |
|
1 |
|
7 |
Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода |
5 |
|
|
|
8 |
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам |
7 |
|
1 |
|
9 |
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности |
16 |
1 |
|
|
10 |
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) |
9 |
|
|
|
11 |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории |
8 |
1 |
|
|
12 |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д. |
6 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
4 |
2 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение |
17 |
1 |
|
|
2 |
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа |
4 |
|
|
|
3 |
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек |
8 |
|
1 |
|
4 |
Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования |
10 |
|
1 |
|
5 |
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире |
6 |
1 |
|
|
6 |
Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба |
6 |
|
|
|
7 |
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры |
5 |
|
|
|
8 |
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам |
8 |
|
1 |
|
9 |
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности |
18 |
1 |
|
|
10 |
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т.д.). Интернет-безопасность |
5 |
|
|
|
11 |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории |
8 |
1 |
|
|
12 |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д. |
7 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
4 |
3 |
|
10 «А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы |
1 |
|
|
03.09.2024 |
|
|
2 |
Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы |
1 |
|
|
04.09.2024 |
|
|
3 |
Конфликтные ситуации, их предупреждение и решение |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
4 |
Межличностные отношения в семье |
1 |
|
|
10.09.2024 |
|
|
5 |
Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок |
1 |
|
|
11.09.2024 |
|
|
6 |
Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
7 |
Жизнь семьи. Конфликтные ситуации. Семейные истории |
1 |
|
|
17.09.2024 |
|
|
8 |
Обобщение по теме "Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение" |
1 |
|
|
18.09.2024 |
|
|
9 |
Характеристика друга/друзей. Черты характера |
1 |
|
|
19.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5429/start/134699/
|
|
10 |
Внешность человека, любимого литературного персонажа |
1 |
|
|
24.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5427/start/134730/
|
|
11 |
Характеристика литературного персонажа |
1 |
|
|
25.09.2024 |
|
|
12 |
Обобщение по теме "Внешность и характеристика человека, литературного персонажа" |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
13 |
Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание |
1 |
|
|
01.10.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4643/start/136527/
|
|
14 |
Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание |
1 |
|
|
02.10.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4644/start/136591/
|
|
15 |
Здоровый образ жизни. Лечебная диета |
1 |
|
|
03.10.2024 |
|
|
16 |
Проблемы со здоровьем. Самочувствие. Отказ от вредных привычек |
1 |
|
|
08.10.2024 |
|
|
17 |
Правильное питание. Питание дома/в ресторане |
1 |
|
|
09.10.2024 |
|
|
18 |
Правильное питание Выбор продуктов. |
1 |
|
|
10.10.2024 |
|
|
19 |
Режим труда и отдыха |
1 |
|
|
15.10.2024 |
|
|
20 |
Посещение врача. Медицинские услуги |
1 |
|
|
16.10.2024 |
|
|
21 |
Обобщение по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" |
1 |
|
|
17.10.2024 |
|
|
22 |
Контроль по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" |
1 |
1 |
|
22.10.2024 |
|
|
23 |
Школьная жизнь. Виды школ |
1 |
|
|
23.10.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5433/start/135505/
|
|
24 |
Школьная жизнь. Виды школ |
1 |
|
|
24.10.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4605/start/160618/
|
|
25 |
Школьная система стран изучаемого языка |
1 |
|
|
05.11.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5456/start/135808/
|
|
26 |
Школьная жизнь других стран. Переписка в зарубежными сверстниками |
1 |
|
|
06.11.2024 |
|
|
27 |
Нестандартные программы обучения. |
1 |
|
|
07.11.2024 |
|
|
28 |
Права и обязанности старшеклассников |
1 |
|
|
12.11.2024 |
|
|
29 |
Обобщение по теме "Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника" |
1 |
|
|
13.11.2024 |
|
|
30 |
Профориентация. Современные профессии в мире |
1 |
|
|
14.11.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4607/start/135715/
|
|
31 |
Профориентация. Современные профессии в мире |
1 |
|
|
19.11.2024 |
|
|
32 |
Проблема выбора профессии. Работа мечты |
1 |
|
|
20.11.2024 |
|
|
33 |
Карьерные возможности. Написание резюме |
1 |
|
|
21.11.2024 |
|
|
34 |
Карьерные возможности. Написание резюме |
1 |
|
|
26.11.2024 |
|
|
35 |
Выбор профессии в России |
1 |
|
|
27.11.2024 |
|
|
36 |
Роль иностранного языка в планах на будущее |
1 |
|
|
28.11.2024 |
|
|
37 |
Профориентационный урок по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" |
1 |
|
|
03.12.2024 |
|
|
38 |
Контроль по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" |
1 |
1 |
|
04.12.2024 |
|
|
39 |
Досуг молодежи (виды досуга) |
1 |
|
|
05.12.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5420/additional/270056/
|
|
40 |
Досуг молодежи (виды досуга) |
1 |
|
|
10.12.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4604/start/160554/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6277/start/136751/
|
|
41 |
Молодежь в современном обществе. Совместные планы, приглашения, праздники |
1 |
|
|
11.12.2024 |
|
|
42 |
Виды активного отдыха |
1 |
|
|
12.12.2024 |
|
|
43 |
Совместные занятия. Дружба |
1 |
|
|
17.12.2024 |
|
|
44 |
Совместные занятия. Дружба |
1 |
|
|
18.12.2024 |
|
|
45 |
Досуг молодежи. Музыка. Кино |
1 |
|
|
19.12.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6278/start/137185/
|
|
46 |
Досуг молодежи. Театр. Кино |
1 |
|
|
24.12.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6277/start/136751/
|
|
47 |
Досуг молодежи. Театр. Кино |
1 |
|
|
25.12.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6345/start/136933/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4646/start/136996/
|
|
48 |
Досуг молодежи. Популярная музыка |
1 |
|
|
26.12.2024 |
|
|
49 |
Досуг молодежи. Электронная музыка |
1 |
|
|
09.01.2025 |
|
|
50 |
Обобщение по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" |
1 |
|
|
14.01.2025 |
|
|
51 |
Проект по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" |
1 |
|
1 |
15.01.2025 |
|
|
52 |
Молодежная мода |
1 |
|
|
16.01.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5427/start/134730/
|
|
53 |
Карманные деньги. Траты |
1 |
|
|
21.01.2025 |
|
|
54 |
Карманные деньги. Заработок |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
|
55 |
Профориентационный урок по теме «Покупки. Финансовая грамотность» |
1 |
|
|
23.01.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3474/start/135255/
|
|
56 |
Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода" |
1 |
|
|
28.01.2025 |
|
|
57 |
Туризм. Виды путешествий |
1 |
|
|
29.01.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6343/train/160690/
|
|
58 |
Путешествие с семьей/друзьями |
1 |
|
|
30.01.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5622/train/136348/
|
|
59 |
Путешествие по России и зарубежным странам |
1 |
|
|
04.02.2025 |
|
|
60 |
Путешествие. Погода |
1 |
|
|
05.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6062/start/136431/
|
|
61 |
Виды путешествий. Круизы |
1 |
|
|
06.02.2025 |
|
|
62 |
Обобщение по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" |
1 |
|
|
11.02.2025 |
|
|
63 |
Проект по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" |
1 |
|
1 |
12.02.2025 |
|
|
64 |
Защита окружающей среды. Борьба с мусором |
1 |
|
|
13.02.2025 |
|
|
65 |
Загрязнение окружающей среды: загрязнение воды, воздуха, почвы |
1 |
|
|
18.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6338/start/135962/
|
|
66 |
Защита окружающей среды. Исчезающие выды животных. Охрана |
1 |
|
|
19.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4606/start/113521/
|
|
67 |
Защита окружающей среды. Борьба с отходами. Переработка |
1 |
|
|
20.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5428/start/160522/
|
|
68 |
Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата |
1 |
|
|
25.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3498/start/136023/
|
|
69 |
Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата |
1 |
|
|
26.02.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6341/start/136150/
|
|
70 |
Городские условия проживания. Плюсы и минусы |
1 |
|
|
27.02.2025 |
|
|
71 |
Природа. Флора и фауна |
1 |
|
|
04.03.2025 |
|
|
72 |
Знаменитые природные заповедники мира |
1 |
|
|
05.03.2025 |
|
|
73 |
Защита окружающей среды. Загрязнение воды |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
74 |
Защита окружающей среды. Повторное использование ресурсов |
1 |
|
|
11.03.2025 |
|
|
75 |
Защита окружающей среды. Заповедники России |
1 |
|
|
12.03.2025 |
|
|
76 |
Стихийные бедствия |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
77 |
Условия проживания в сельской местности |
1 |
|
|
18.03.2025 |
|
|
78 |
Обобщение по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" |
1 |
|
|
19.03.2025 |
|
|
79 |
Контроль по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" |
1 |
1 |
|
20.03.2025 |
|
|
80 |
Технический прогресс. Гаджеты. Влияние на жизнь |
1 |
|
|
01.04.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6278/start/137185/
|
|
81 |
Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред |
1 |
|
|
02.04.2025 |
|
|
82 |
Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред |
1 |
|
|
03.04.2025 |
|
|
83 |
Прогресс. Научная фантастика |
1 |
|
|
08.04.2025 |
|
|
84 |
Гаджеты. Перспективы и последствия |
1 |
|
|
09.04.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4650/start/160746/
|
|
85 |
Вклад стран изучаемого языка в развитие науки. Технический прогресс |
1 |
|
|
10.04.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6099/start/137409/
|
|
86 |
История изобретений |
1 |
|
|
15.04.2025 |
|
|
87 |
Технический прогресс на благо окружающей среды |
1 |
|
|
16.04.2025 |
|
|
88 |
Обобщение по теме "Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)" |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
89 |
Страна изучаемого языка. Культурные и спортивные традиции |
1 |
|
|
22.04.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4603/start/160586/
|
|
90 |
Страна изучаемого языка. Достопримечательности |
1 |
|
|
23.04.2025 |
|
|
91 |
Страна изучаемого языка. Национальные праздники и обычаи |
1 |
|
|
24.04.2025 |
|
|
92 |
Страна изучаемого языка. Достопримечательности |
1 |
|
|
29.04.2025 |
|
|
93 |
Страна изучаемого языка. Культура. Национальные блюда |
1 |
|
|
30.04.2025 |
|
|
94 |
Родная страна. Достопримечательности. |
1 |
|
|
06.05.2025 |
|
|
95 |
Родная страна. Национальная кухня |
1 |
|
|
07.05.2025 |
|
|
96 |
Контроль по теме "Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории" |
1 |
1 |
|
08.05.2025 |
|
|
97 |
Выдающаяся личность родной страны. Писатель |
1 |
|
|
13.05.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5434/start/135776/
|
|
98 |
Выдающаяся личность страны изучаемого языка. Писатель |
1 |
|
|
14.05.2025 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6337/main/135102/
|
|
99 |
Выдающаяся личность родной страны. Певец |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
100 |
Выдающиеся люди родной страны. Спортсмены. |
1 |
|
|
20.05.2025 |
|
|
101 |
Выдающиеся люди родной страны. Космонавты |
1 |
|
|
21.05.2025 |
|
|
102 |
Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д." |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
4 |
2 |
|
|
|
11 «А, Б» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повседневная жизнь семьи. Уклады в разных странах мира |
1 |
|
|
03.09.2024 |
|
|
2 |
Повседневная жизнь семьи. Уклады в разных странах мира |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
3 |
Межличностные отношения. Решение конфликтных ситуаций. Семейные узы |
1 |
|
|
06.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3529/train/197826/
|
|
4 |
Межличностные отношения.Мои друзья |
1 |
|
|
10.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4795/start/160778/
|
|
5 |
Межличностные отношения.Мои друзья |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
6 |
Семейные традиции и обычаи в стране изучаемого языка |
1 |
|
|
13.09.2024 |
|
|
7 |
Семейные истории. Историческая справка |
1 |
|
|
17.09.2024 |
|
|
8 |
Семейные ценности. Отношения между поколениями |
1 |
|
|
19.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3508/start/271028/
|
|
9 |
Межличностные отношения с членами семьи и знакомыми в художественной литературе |
1 |
|
|
20.09.2024 |
|
|
10 |
Межличностные отношения. Обязанности и права человека в обществе |
1 |
|
|
24.09.2024 |
|
|
11 |
Межличностные отношения. Обязанности и права человека в обществе |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
12 |
Межличностные отношения. Взаимоуважение |
1 |
|
|
27.09.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3558/start/95197/
|
|
13 |
Взаимоотношения в семье. Распределение обязанностей |
1 |
|
|
01.10.2024 |
|
|
14 |
Межличностные отношения. Эмоции и чувства |
1 |
|
|
03.10.2024 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4798/start/197882/
|
|
15 |
Межличностные отношения. Конфликтные ситуации: их предупреждение и решение |
1 |
|
|
04.10.2024 |
|
|
16 |
Обобщение по теме " Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение" |
1 |
|
|
08.10.2024 |
|
|
17 |
Контроль по теме " Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями изнакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение" |
1 |
1 |
|
10.10.2024 |
|
|
18 |
Характер человека/литературного персонажа. Черты характера |
1 |
|
|
11.10.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3674/start/130326/
|
|
19 |
Характер человека/литературного персонажа. Черты характера |
1 |
|
|
15.10.2023 |
|
|
20 |
Поведение человека в экстремальной ситуации. Характер |
1 |
|
|
17.10.2023 |
|
|
21 |
Обобщение и по теме "Внешность и характеристика человека, литературного персонажа" |
1 |
|
|
18.10.2023 |
|
|
22 |
Отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни |
1 |
|
|
22.10.2023 |
|
|
23 |
Забота о здоровье. Борьба со стрессом |
1 |
|
|
24.10.2023 |
|
|
24 |
Забота о здоровье. Полезные привычки |
1 |
|
|
25.10.2023 |
|
|
25 |
Забота о здоровье. Самочувствие |
1 |
|
|
05.11.2023 |
|
|
26 |
Забота о здоровье. Посещение врача |
1 |
|
|
07.11.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3609/start/57130/
|
|
27 |
Режим труда и отдыха |
1 |
|
|
08.11.2023 |
|
|
28 |
Сбалансированное питание |
1 |
|
|
12.11.2023 |
|
|
29 |
Проект по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" |
1 |
|
1 |
14.11.2023 |
|
|
30 |
Взаимоотношения со серстниками. Проблема буллинга |
1 |
|
|
15.11.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4797/start/56474/
|
|
31 |
Школьная жизнь. Взаимоотношения в школе с преподавателями и друзьями |
1 |
|
|
19.11.2023 |
|
|
32 |
Особенности школьных конфликтов. Проблемы и решения |
1 |
|
|
21.11.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3579/start/56565/
|
|
33 |
Выбор профессии. Цели и мечты |
1 |
|
|
22.11.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3748/start/58392/
|
|
34 |
Альтернативы в продолжении образования. Последний год в школе |
1 |
|
|
26.11.2023 |
|
|
35 |
Высшая школа. Университет |
1 |
|
|
28.11.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4831/start/58517/
|
|
36 |
Выбор профессии. Зов сердца |
1 |
|
|
29.11.2023 |
|
|
37 |
Подготовка к выпускным экзаменам |
1 |
|
|
03.12.2023 |
|
|
38 |
Профориентационный урок по теме "Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования" |
1 |
|
1 |
05.12.2023 |
|
|
39 |
Обобщение по теме "Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования" |
1 |
|
|
06.12.2023 |
|
|
40 |
Важность изучения иностранного языка |
1 |
|
|
10.12.2023 |
|
|
41 |
Важность изучения иностранного языка |
1 |
|
|
12.12.2023 |
|
|
42 |
Корни иностранных языков. Международный язык общения |
1 |
|
|
13.12.2023 |
|
|
43 |
Способы коммуникации. История |
1 |
|
|
17.12.2023 |
|
|
44 |
Изучение иностранного языка для работы и дальнейшего обучения |
1 |
|
|
19.12.2023 |
|
|
45 |
Контроль по теме "Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире" |
1 |
1 |
|
20.12.2023 |
|
|
46 |
Молодежь в обществе. Заработок для подростков. Выбор профессии в современном обществе |
1 |
|
|
24.12.2023 |
|
|
47 |
Взаимоотношения. Дружба |
1 |
|
|
26.12.2023 |
|
|
48 |
Молодежные ценности. Ориентиры |
1 |
|
|
27.12.2023 |
|
|
49 |
Цель и путь в жизни каждого молодого человека |
1 |
|
|
09.01.2023 |
|
|
50 |
Участие молодежи в жизни общества |
1 |
|
|
10.01.2023 |
|
|
51 |
Обобщение по теме "Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба" |
1 |
|
|
14.01.2023 |
|
|
52 |
Экстремальные виды спорта |
1 |
|
|
16.01.2023 |
|
|
53 |
Спортивные соревнования |
1 |
|
|
17.01.2023 |
|
|
54 |
Олимпийские игры |
1 |
|
|
21.01.2023 |
|
|
55 |
Спорт в жизни каждого человека |
1 |
|
|
23.01.2023 |
|
|
56 |
Обобщение по теме "Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры" |
1 |
|
|
24.01.2023 |
|
|
57 |
Путешествие по зарубежным странам |
1 |
|
|
28.01.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3782/start/112956/
|
|
58 |
Путешествия. Виды транстпорта |
1 |
|
|
30.01.2023 |
|
|
59 |
Оформление поездки. Регистрация. Организационные моменты путешествия |
1 |
|
|
31.01.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4834/start/114746/
|
|
60 |
Путешествие. Любимое место |
1 |
|
|
04.02.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5358/start/76543/
|
|
61 |
Особенности культуры и поведения в другой стране при путешествии |
1 |
|
|
06.02.2023 |
|
|
62 |
Экотуризм |
1 |
|
|
07.02.2023 |
|
|
63 |
Обобщение по теме "Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам" |
1 |
|
|
11.02.2023 |
|
|
64 |
Проект по теме "Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам" |
1 |
|
1 |
13.02.2023 |
|
|
65 |
Проживание в городской и сльской местности. Сравнение. Преимущества и недостатки |
1 |
|
|
14.02.2023 |
|
|
66 |
Защита окружающей среды. Утилизация мусора |
1 |
|
|
18.02.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4799/start/95439/
|
|
67 |
Защита окружающей среды. Проблемы и решения |
1 |
|
|
20.02.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4796/start/160845/
|
|
68 |
Защита окружающей среды в городе |
1 |
|
|
21.02.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3609/start/57130/
|
|
69 |
Защита окружающей среды. Загрязнение воды |
1 |
|
|
25.02.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3651/start/154568/
|
|
70 |
Сохранение флоры и фауны |
1 |
|
|
27.02.2023 |
|
|
71 |
Условия жизни в городе |
1 |
|
|
28.02.2023 |
|
|
72 |
Жизнь в городе. Достоинства и недостатки. Проблемы |
1 |
|
|
04.03.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3707/start/57556/
|
|
73 |
Жизнь в городе. Достоинства и недостатки. Проблемы |
1 |
|
|
06.03.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3641/start/107915/
|
|
74 |
Жизнь в сельской местности |
1 |
|
|
07.03.2023 |
|
|
75 |
Инфраструктура города. Возможности |
1 |
|
|
11.03.2023 |
|
|
76 |
Инфраструктура города. Возможности |
1 |
|
|
13.03.2023 |
|
|
77 |
Защита окружающей среды. Вырубка леса и загрязнение воздуха. |
1 |
|
|
14.03.2023 |
|
|
78 |
Вселенная и человек. Другие формы жизни |
1 |
|
|
18.03.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4832/start/130796/
|
|
79 |
Защита окружающей среды. Загрязнение океана |
1 |
|
|
20.03.2023 |
|
|
80 |
Природные заповедники |
1 |
|
|
21.03.2023 |
|
|
81 |
Обобщение по теме "Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности" |
1 |
|
|
01.04.2023 |
|
|
82 |
Контроль по теме "Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности" |
1 |
1 |
|
03.04.2023 |
|
|
83 |
Современные гаджеты. Проблемы и последствия для молодежи |
1 |
|
|
04.04.2023 |
|
|
84 |
Технический прогресс. Онлайн возможности |
1 |
|
|
08.04.2023 |
|
|
85 |
Интернет-безопасность |
1 |
|
|
10.04.2023 |
|
|
86 |
Социальные сети |
1 |
|
|
11.04.2023 |
|
|
87 |
Обобщение и контроль по теме "Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т.д.). Интернет-безопасность" |
1 |
|
|
15.04.2023 |
|
|
88 |
Достопримечательности родной страны. Крупные города |
1 |
|
|
17.04.2023 |
|
|
89 |
Достопримечательности страны изучаемого языка |
1 |
|
|
18.04.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3590/start/95573/
|
|
90 |
Страна изучаемого языка. Страницы истории |
1 |
|
|
22.04.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4794/start/122106/
|
|
91 |
Традиции и обычаи жизни в стране изучаемого языка |
1 |
|
|
24.04.2023 |
|
|
92 |
Достопримечательности родной страны Дворцы и усадьбы |
1 |
|
|
25.04.2023 |
|
|
93 |
Национальные традиции и особенности родной страны |
1 |
|
|
29.04.2023 |
|
|
94 |
Развитие космоса. Вклад родной страны |
1 |
|
|
06.05.2023 |
|
|
95 |
Контроль по теме " Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории" |
1 |
1 |
|
08.05.2023 |
|
|
96 |
Выдающиеся люди родной страны. Певцы |
1 |
|
|
13.05.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3738/start/58238/
|
|
97 |
Выдающиеся личности страны изучаемого языка. Писатели |
1 |
|
|
15.05.2023 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4797/start/56474/
|
|
98 |
Выдающиеся люди страны изучаемого языка. Выдающиеся медицинские работники. |
1 |
|
|
16.05.2023 |
|
|
99 |
Выдающиеся люди родной страны. Певец |
1 |
|
|
20.05.2023 |
|
|
100 |
Выдающиеся личности заруб стран. Спортсмен |
1 |
|
|
22.05.2023 |
|
|
101 |
Выдающиеся люди родной страны. Писатели-классики |
1 |
|
|
23.05.2023 |
|
|
102 |
Профориентационный урок по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д." |
1 |
|
|
23.05.2023 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
4 |
3 |
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ