|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей естественных и общественных дисциплин Протокол №1 от 28 августа 2024 года |
Принята педагогическим советом Протокол №17 от 30 августа 2024 года |
Утверждена приказом директора школы ________Л.Ф.Бабкина Приказ №527 от 02 сентября 2024 года |
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5294029)
учебного предмета «Обществознание. Базовый уровень»
для обучающихся 11 классов
2024 год
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип преемственности примерных рабочих образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего общего образования:
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования от содержания предшествующего уровня заключается в:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Социальная сфера
Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.
Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе.
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям.
Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога.
Политическая сфера
Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.
Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе. Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим. Типология форм государства.
Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты государственной власти в Российской Федерации. Государственное управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму.
Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система в Российской Федерации.
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Интернет в современной политической коммуникации.
Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность.
Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду.
Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса.
Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях.
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса.
Конституционное судопроизводство. Арбитражное судопроизводство.
Юридическое образование, юристы как социально-профессиональная группа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
Патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Эстетического воспитания:
Физического воспитания:
Трудового воспитания:
Экологического воспитания:
Ценности научного познания:
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования (на базовом уровне) у них совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы среднего общего образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать:
Базовые логические действия:
Базовые исследовательские действия:
Работа с информацией:
Общение:
Совместная деятельность:
Самоорганизация:
Самоконтроль:
Принятие себя и других:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Владеть знаниями о социальной структуре общества, критериях социальной стратификации; формах и факторах социальной мобильности в современном обществе, о семье как социальном институте, возрастании роли семейных ценностей; направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе в области поддержки семьи;
о структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;
о праве как социальном регуляторе, системе права и законодательстве Российской Федерации, системе прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации; правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений; экологическом законодательстве, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
2) Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на примерах разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».
3) Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний, включая понятия: социальные общности, социальные группы и отношения между ними, социальная стратификация, социальное неравенство, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, семья и брак, этнические общности, нация, социальные нормы, социальный контроль и самоконтроль, социальный конфликт, политическая власть, политический институт, политические отношения, политическая система, государство, национальная безопасность, политическая культура, политическая элита, политическое лидерство, политический процесс, право, источник права, система права, норма права, отрасль права, институт права, правонарушение, юридическая ответственность, нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт, законодательный процесс, правовой статус, гражданство Российской Федерации, налог;
определять различные смыслы многозначных понятий, в том числе: власть, социальная справедливость, социальный институт;
классифицировать и типологизировать на основе предложенных критериев используемые в социальных науках понятия и термины, отражающие социальные явления и процессы, в том числе: социальные общности и группы; виды социальной мобильности; типы семьи; социальные нормы; социальные конфликты; формы социальных девиаций; виды миграционных процессов в современном мире; формы государства; политические партии; виды политического лидерства, избирательных и партийных систем, политических идеологий; правовые нормы; отрасли и институты права; источники права; нормативные правовые акты; виды правовых отношений; правонарушения; виды юридической ответственности; права и свободы человека и гражданина Российской Федерации; конституционные обязанности гражданина Российской Федерации; способы защиты гражданских прав, правоохранительные органы; организационно-правовые формы юридических лиц; права и обязанности родителей и детей; права и обязанности работников и работодателей; дисциплинарные взыскания; налоги и сборы в Российской Федерации; права и обязанности налогоплательщиков; виды административных правонарушений и наказаний; экологические правонарушения; способы защиты права на благоприятную окружающую среду; виды преступлений; виды наказаний в уголовном праве.
4) Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной структуры, формы государства, политической культуры личности и ее политического поведения, системы права, нормативно-правовых актов, прав, свобод и обязанностей;
приводить примеры взаимосвязи социальной, политической и других сфер жизни общества; права и морали; государства и права; действия правовых регуляторов и развития общественных процессов;
характеризовать причины и последствия преобразований в социальной, политической сферах, в правовом регулировании общественных отношений в Российской Федерации; возрастания социальной мобильности; сохранения социального неравенства; социальных конфликтов; отклоняющегося (девиантного) поведения; правонарушения и юридической ответственности за него; абсентеизма; коррупции;
характеризовать функции семьи, социальных норм, включая нормы права; социального контроля; государства, субъектов и органов государственной власти в Российской Федерации; политических партий; средств массовой информации в политической жизни общества; правоохранительных органов;
отражать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах, графиках.
5) Иметь представления о методах изучения социальной, политической сферы жизни общества, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический, сравнительно-правовой метод, политическое прогнозирование.
6) Применять знания, полученные при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации», для анализа социальной информации о социальном и политическом развитии российского общества, направлениях государственной политики в Российской Федерации, правовом регулировании общественных процессов в Российской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ;
осуществлять поиск политической и правовой информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».
7) Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания о структуре общества, социальных отношениях, политической сфере, правовом регулировании и законодательстве Российской Федерации, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.
8) Использовать политические и правовые знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознания роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».
9) Формулировать на основе социальных ценностей и приобретенных знаний о структуре общества и социальных взаимодействиях, политической сфере и законодательстве Российской Федерации собственные суждения и аргументы по проблемам социальной мобильности, ее форм и каналов в современном российском обществе; миграционных процессов; тенденций развития семьи; участия субъектов политики в политическом процессе; опасности коррупции и необходимости борьбы с ней; соотношения прав и свобод человека с обязанностями и правовой ответственностью;
использовать ключевые понятия, теоретические положения, в том числе о социальной структуре российского общества; роли семьи в жизни личности и в развитии общества; особенностях политической власти, структуре политической системы; роли Интернета в современной политической коммуникации; необходимости поддержания законности и правопорядка; юридической ответственности за совершение правонарушений; механизмах защиты прав человека; особенностях трудовых правоотношений несовершеннолетних работников; особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних для объяснения явлений социальной действительности;
конкретизировать теоретические положения о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации; социальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения; государственной поддержке социально незащищенных слоев общества и мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации; федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации на современном этапе; государственном суверенитете; избирательной системе в Российской Федерации; государственной службе и статусе государственного служащего; основах конституционного строя Российской Федерации; субъектах гражданских правоотношений; юридической ответственности и ее видах; правовом регулировании оказания образовательных услуг; порядке приема на работу, заключения и расторжения трудового договора, в том числе несовершеннолетних граждан; защите трудовых прав работников; порядке и условиях заключения и расторжения брака; правах и обязанностях налогоплательщика; принципах уголовного права, уголовного процесса, гражданского процесса фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта.
10) Применять знание о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, зафиксированных в законодательстве Российской Федерации; находить, анализировать и использовать информацию, предоставленную государственными органами, в том числе в цифровой среде, в целях управления личными финансами и обеспечения личной финансовой безопасности.
11) Оценивать социальную информацию по проблемам социальных отношений, политической жизни общества, правового регулирования, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации; соотносить различные оценки социального взаимодействия, политических событий, правовых отношений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм, в том числе норм морали и права.
12) Самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, включая нормы морали и права, ценностей; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, опасность алкоголизма и наркомании.
11 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Социальная сфера |
|||||
1.1 |
Социальная структура общества |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.2 |
Социальное положение личности в обществе и пути его изменения |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.3 |
Семья и семейные ценности |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.4 |
Этнические общности и нации |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.5 |
Социальные нормы и социальный контроль |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.6 |
Социальный конфликт |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
1.7 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальная сфера» |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
Итого по разделу |
14 |
|
|||
Раздел 2. Политическая сфера |
|||||
2.1 |
Политическая власть и политические отношения |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.2 |
Политическая система. Государство — основной институт политической системы |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.3 |
Государство Российская Федерация. Государственное управление в Российской Федерации |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.4 |
Политическая культура общества и личности.Политическая идеология |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.5 |
Политический процесс и его участники |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.6 |
Избирательная система |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.7 |
Политические элиты и политическое лидерство |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
2.8 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Политическая сфера» |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
Итого по разделу |
20 |
|
|||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации |
|||||
3.1 |
Система права. Правовые отношения. Правонарушения |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
3.2 |
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
3.3 |
Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых правоотношений |
6 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
3.4 |
Правовое регулирование налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений, экологическое законодательство |
8 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
3.5 |
Основные принципы конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного процессов |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
3.6 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
Итого по разделу |
28 |
|
|||
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
6 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41cf62 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Социальная структура общества |
1 |
|
|
4.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0088 |
2 |
Социальная стратификация российского общества |
1 |
|
|
6.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0286 |
3 |
Социальное положение личности в обществе и пути его изменения |
1 |
|
|
11.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0416 |
4 |
Социальная мобильность и ее виды |
1 |
|
|
13.09.2024 |
|
5 |
Семья как социальный институт |
1 |
|
|
18.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed112c |
6 |
Семья и семейные ценности |
1 |
|
|
20.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed129e |
7 |
Этнические общности и нации |
1 |
|
|
25.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0de4 |
8 |
Национальная политика в Российской Федерации |
1 |
|
|
27.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0fba |
9 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
1 |
|
|
2.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed092a |
10 |
Социальный контроль |
1 |
|
|
4.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed0ad8 |
11 |
Социальный конфликт |
1 |
|
|
9.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed07a4 |
12 |
Особенности профессиональной деятельности социолога и социального психолога |
1 |
|
|
11.10.2024 |
|
13 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Социальная сфера" |
1 |
|
|
16.10.2024 |
|
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Социальная сфера" |
1 |
|
|
18.10.2024 |
|
15 |
Политическая власть и политические отношения |
1 |
|
|
23.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed2b30 |
16 |
Политические институты |
1 |
|
|
25.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed2964 |
17 |
Политическая система |
1 |
|
|
6.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed2cf2 |
18 |
Государство - основной институт политической системы |
1 |
|
|
8.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed2efa |
19 |
Формы государства |
1 |
|
|
13.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed3274 |
20 |
Основы конституционного строя Российской Федерации |
1 |
|
|
15.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84050c4 |
21 |
Государство Российская Федерация |
1 |
|
|
20.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed347c |
22 |
Государственное управление в Российской Федерации |
1 |
|
|
22.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed363e |
23 |
Национальная безопасность |
1 |
|
|
27.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409a34 |
24 |
Политическая культура общества и личности |
1 |
|
|
29.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed49b2 |
25 |
Политическая идеология |
1 |
|
|
4.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed414c |
26 |
Политический процесс |
1 |
|
|
6.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed4b56 |
27 |
Участники политического процесса |
1 |
|
|
11.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed4dae |
28 |
Политические партии |
1 |
|
|
13.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed4444 |
29 |
Типы избирательных систем |
1 |
|
|
18.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed39c2 |
30 |
Избирательная система Российской Федерации |
1 |
|
|
20.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed380a |
31 |
Политическая элита |
1 |
|
|
25.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed3d46 |
32 |
Политическое лидерство |
1 |
|
|
27.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed3f94 |
33 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая сфера" |
1 |
|
|
10.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed536c |
34 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая сфера" |
1 |
|
|
15.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed5538 |
35 |
Система права |
1 |
|
|
17.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ed5772 |
36 |
Правовые отношения |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
37 |
Правонарушения |
1 |
|
|
24.01.2025 |
|
38 |
Правонарушение и юридическая ответственность |
1 |
|
|
29.01.2025 |
|
39 |
Конституция Российской Федерации |
1 |
|
|
31.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84050c4 |
40 |
Конституционные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации |
1 |
|
|
5.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8405614 |
41 |
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации |
1 |
|
|
7.02.2025 |
|
42 |
Механизмы защиты прав человека |
1 |
|
|
12.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84096d8 |
43 |
Правовое регулирование гражданских правоотношений |
1 |
|
|
14.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8407658 |
44 |
Организационно-правовые формы юридических лиц |
1 |
|
|
19.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8407e0a |
45 |
Правовое регулирование семейных правоотношений |
1 |
|
|
21.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8407fe0 |
46 |
Права и обязанности родителей и детей |
1 |
|
|
26.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8408382 |
47 |
Правовое регулирование трудовых правоотношений |
1 |
|
|
28.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840876a |
48 |
Особенности трудовых правоотношений с участием несовершеннолетних работников |
1 |
|
|
5.03.2025 |
|
49 |
Правовое регулирование налоговых правоотношений |
1 |
|
|
7.03.2025 |
|
50 |
Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения |
1 |
|
|
12.03.2005 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84058f8 |
51 |
Правовое регулирование образовательных правоотношений |
1 |
|
|
14.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84085e4 |
52 |
Система образования в Российской Федерации |
1 |
|
|
19.03.2025 |
|
53 |
Правовое регулирование административных правоотношений |
1 |
|
|
21.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84091d8 |
54 |
Экологическое законодательство |
1 |
|
|
2.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840608c |
55 |
Уголовное право |
1 |
|
|
4.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409354 |
56 |
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних |
1 |
|
|
9.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409354 |
57 |
Основные принципы конституционного, арбитражного процессов |
1 |
|
|
11.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84094f8 |
58 |
Основные принципы гражданского процесса |
1 |
|
|
16.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8408fe4 |
59 |
Основные принципы административного процесса |
1 |
|
|
18.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84091d8 |
60 |
Основные принципы уголовного процесса |
1 |
|
|
23.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409354 |
61 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации" |
1 |
|
|
25.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409be2 |
62 |
Повторительно-обобщающий урок по теме "Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации" |
1 |
|
|
30.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8409dae |
63 |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
1 |
|
|
7.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840b73a |
64 |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
1 |
|
|
14.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840b8f2 |
65 |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
1 |
|
|
16.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840baa0 |
66 |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
1 |
|
|
21.05.2025 |
|
67 |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности |
1 |
|
|
23.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840bc44 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
67 |
0 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ