|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол №1 от 28 августа 2024 года |
Принята педагогическим советом
Протокол №17 от 30 августа 2024 года |
Утверждена приказом директора школы ________Л.Ф.Бабкина
Приказ № 527 от 2 сентября 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4807513)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 10–11 классов
2024 год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук. Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2024 – 2025 учебный год. Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как знаковая система. Основные функции языка.
Лингвистика как наука.
Язык и культура.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков.
Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. Роль литературного языка в обществе.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Система языка, её устройство, функционирование.
Культура речи как раздел лингвистики.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, словообразовательные, грамматические (морфологические и синтаксические). Орфографические и пунктуационные правила (обзор, общее представление). Стилистические нормы современного русского литературного языка (общее представление).
Качества хорошей речи.
Основные виды словарей (обзор). Толковый словарь. Словарь омонимов. Словарь иностранных слов. Словарь синонимов. Словарь антонимов. Словарь паронимов. Этимологический словарь. Диалектный словарь. Фразеологический словарь. Словообразовательный словарь. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Словарь грамматических трудностей. Комплексный словарь.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Фонетический анализ слова. Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение).
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов. Нормы ударения в современном литературном русском языке.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Лексический анализ слова. Изобразительно-выразительные средства лексики: эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение (повторение, обобщение).
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Многозначные слова и омонимы, их употребление. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Иноязычные слова и их употребление. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм.
Функционально-стилистическая окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная. Особенности употребления.
Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Лексика нейтральная, высокая, сниженная. Эмоционально-оценочная окраска слова (неодобрительное, ласкательное, шутливое и пр.). Особенности употребления.
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Морфемный и словообразовательный анализ слова. Словообразовательные трудности (обзор). Особенности употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Морфология. Морфологические нормы
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Морфологический анализ слова. Особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Морфологические нормы современного русского литературного языка (общее представление).
Основные нормы употребления имён существительных: форм рода, числа, падежа.
Основные нормы употребления имён прилагательных: форм степеней сравнения, краткой формы.
Основные нормы употребления количественных, порядковых и собирательных числительных.
Основные нормы употребления местоимений: формы 3-го лица личных местоимений, возвратного местоимения себя.
Основные нормы употребления глаголов: некоторых личных форм (типа победить, убедить, выздороветь), возвратных и невозвратных глаголов; образования некоторых глагольных форм: форм прошедшего времени с суффиксом -ну-, форм повелительного наклонения.
Орфография. Основные правила орфографии
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Принципы и разделы русской орфографии. Правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов.
Орфографические правила. Правописание гласных и согласных в корне.
Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание н и нн в словах различных частей речи.
Правописание не и ни.
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение).
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты (адресант и адресат; мотивы и цели, предмет и тема речи; условия общения).
Речевой этикет. Основные функции речевого этикета (установление и поддержание контакта, демонстрация доброжелательности и вежливости, уважительного отношения говорящего к партнёру и др.). Устойчивые формулы русского речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и т. п.
Публичное выступление и его особенности. Тема, цель, основной тезис (основная мысль), план и композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации общения.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение).
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление).
Информативность текста. Виды информации в тексте. Информационно-смысловая переработка прочитанного текста, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанного текста.
План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия.
11 КЛАСС
Общие сведения о языке
Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в современном обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, неоправданное употребление иноязычных заимствований и другое) (обзор).
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие.
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным.
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.
Основные нормы употребления однородных членов предложения.
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Основные нормы построения сложных предложений.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Пунктуационный анализ предложения.
Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обособлении.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при передаче чужой речи.
Функциональная стилистика. Культура речи
Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая норма (повторение, обобщение).
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор и другие (обзор).
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность, объективность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные жанры научного стиля: монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и другие (обзор).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: закон, устав, приказ; расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и другие (обзор).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор).
Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение). Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
2) патриотического воспитания:
3) духовно-нравственного воспитания:
4) эстетического воспитания:
5) физического воспитания:
6) трудового воспитания:
7) экологического воспитания:
8) ценности научного познания:
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке.
Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.
Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).
Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).
Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.
Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.
Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.
Иметь представление о языковой норме, её видах.
Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Выполнять фонетический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Выполнять лексический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать лексические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.
Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
Выполнять морфологический анализ слова.
Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать морфологические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).
Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии
Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
Выполнять орфографический анализ слова.
Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила орфографии.
Использовать орфографические словари.
Речь. Речевое общение
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).
Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.
Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.
Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).
Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.
11 КЛАСС
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.
10 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|||||
1.1 |
Язык как знаковая система. Основные функции языка. Лингвистика как наука |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.2 |
Язык и культура |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.3 |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
1.4 |
Формы существования русского национального языка |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 2. Язык и речь. Культура речи. Система языка. Культура речи |
|||||
2.1 |
Система языка, её устройство, функционирование |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.2 |
Культура речи как раздел лингвистики |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.3 |
Языковая норма, её основные признаки и функции. Виды языковых норм |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.4 |
Качества хорошей речи |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
2.5 |
Основные виды словарей (обзор) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 3. Язык и речь. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы |
|||||
3.1 |
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики.(повторение, обобщение). Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение). |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
3.2 |
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 4. Язык и речь. Культура речи. Лексикология и фразеология. Лексические нормы |
|||||
4.1 |
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Изобразительно-выразительные средства лексики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.3 |
Функционально-стилистическая окраска слова |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.4 |
Экспрессивно-стилистическая окраска слова |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
4.5 |
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова |
1 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
8 |
|
|||
Раздел 5. Язык и речь. Культура речи. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы |
|||||
5.1 |
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
5.2 |
Словообразовательные нормы |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 6. Язык и речь. Культура речи. Морфология. Морфологические нормы |
|||||
6.1 |
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
6.2 |
Морфологические нормы современного русского литературного языка (общее представление) |
4 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
6 |
|
|||
Раздел 7. Язык и речь. Культура речи. Орфография. Основные правила орфографии |
|||||
7.1 |
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.2 |
Правописание гласных и согласных в корне |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.3 |
Употребление разделительных ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.4 |
Правописание суффиксов |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.5 |
Правописание н и нн в словах различных частей речи |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.6 |
Правописание не и ни |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.7 |
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
7.8 |
Слитное, дефисное и раздельное написание слов |
2 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
14 |
|
|||
Раздел 8. Речь. Речевое общение |
|||||
8.1 |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.2 |
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.3 |
Речевой этикет |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
8.4 |
Публичное выступление |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
5 |
|
|||
Раздел 9. Текст. Информационно-смысловая переработка текста |
|||||
9.1 |
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.2 |
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.3 |
Информативность текста. Виды информации в тексте |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
9.4 |
Информационно-смысловая переработка текста. План. Тезисы.Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия |
3 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
Итого по разделу |
8 |
|
|||
Повторение |
6 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
Итоговый контроль |
5 |
4 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
0 |
|
11 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|||||
1.1 |
Культура речи в экологическом аспекте |
2 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
2 |
|
|||
Раздел 2. Язык и речь. Культура речи. Синтаксис. Синтаксические нормы |
|||||
2.1 |
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.2 |
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.3 |
Синтаксические нормы. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.4 |
Основные нормы управления |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.5 |
Основные нормы употребления однородных членов предложения |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.6 |
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.7 |
Основные нормы построения сложных предложений |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.8 |
Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы» |
1 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
17 |
|
|||
Раздел 3. Язык и речь. Культура речи. Пунктуация. Основные правила пунктуации |
|||||
3.1 |
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.2 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.3 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.4 |
Знаки препинания при обособлении |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.5 |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями |
2 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.6 |
Знаки препинания в сложном предложении |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.7 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.8 |
Знаки препинания при передаче чужой речи |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.9 |
Повторение и обобщение по темам раздела "Пунктуация. Основные правила пунктуации" |
1 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
17 |
|
|||
Раздел 4. Функциональная стилистика. Культура речи |
|||||
4.1 |
Функциональная стилистика как раздел лингвистики |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.2 |
Разговорная речь |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.3 |
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.4 |
Научный стиль |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.5 |
Основные жанры научного стиля (обзор) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.6 |
Официально-деловой стиль. Основные жанры официально-делового стиля (обзор) |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.7 |
Публицистический стиль |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.8 |
Основные жанры публицистического стиля (обзор) |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.9 |
Язык художественной литературы |
4 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
21 |
|
|||
Повторение |
6 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
|
Итоговый контроль |
5 |
6 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
5 |
0 |
|
10 «А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
|||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||||
1 |
Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах |
1 |
|
|
03.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
2 |
Повторение в начале года. Практикум |
1 |
|
1 |
04.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
3 |
Язык как знаковая система. Основные функции языка. Лингвистика как наука |
1 |
|
|
10.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
4 |
Взаимосвязь языка и культуры |
1 |
|
|
11.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
5 |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации. Внутренние и внешние функции русского языка |
1 |
|
|
17.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
6 |
Формы существования русского национального языка |
1 |
|
|
18.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
7 |
Формы существования русского национального языка. Практикум |
1 |
|
1 |
24.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
8 |
Язык как система. Единицы и уровни языка, их связи и отношения. |
1 |
|
|
25.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad004 |
|
|
9 |
Культура речи как раздел лингвистики. |
1 |
|
|
01.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacd7a |
|
|
10 |
Языковая норма, её основные признаки и функции. Виды языковых норм. |
1 |
|
|
02.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacef6 |
|
|
11 |
Качества хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи |
1 |
|
|
08.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacef6 |
|
|
12 |
Основные виды словарей |
1 |
|
|
09.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae0ee |
|
|
13 |
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
15.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad112 |
|
|
14 |
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы |
1 |
|
|
16.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad220 |
|
|
15 |
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Практикум |
1 |
|
1 |
22.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad220 |
|
|
16 |
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики |
1 |
|
|
23.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad464 |
|
|
17 |
Изобразительно-выразительные средства лексики. Основные лексические нормы современного русского литературного языка |
1 |
|
|
05.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad6a8 |
|
|
18 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка |
1 |
|
|
06.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
19 |
Речевая избыточность как нарушение лексической нормы (тавтология, плеоназм) |
1 |
|
|
12.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
20 |
Речевая избыточность как нарушение лексической нормы (тавтология, плеоназм). Практикум |
1 |
|
1 |
13.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
21 |
Функционально-стилистическая окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная; особенности использования |
1 |
|
|
19.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
22 |
Нейтральная, высокая, сниженная лексика. Эмоционально-оценочная окраска слова. Уместность использования эмоционально-оценочной лексики |
1 |
|
|
20.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
23 |
Особенности употребления фразеологизмов и крылатых слов |
1 |
|
|
26.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c |
|
|
24 |
Административный контроль за 1 полугодие. |
1 |
1 |
|
27.11.2024 |
|
|
|
25 |
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Основные понятия морфемики и словообразования (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
03.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad34c |
|
|
26 |
Морфемный и словообразовательный анализ слова. Практикум |
1 |
|
1 |
04.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad34c |
|
|
27 |
Словообразовательные трудности (обзор) |
1 |
|
|
10.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad34c |
|
|
28 |
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обощение) |
1 |
|
|
11.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad856 |
|
|
29 |
Морфология как раздел лингвистики. Практикум |
1 |
|
1 |
17.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad856 |
|
|
30 |
Морфологические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных |
1 |
|
|
18.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad96e |
|
|
31 |
Основные нормы употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных. Практикум |
1 |
|
1 |
24.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad96e |
|
|
32 |
Основные нормы употребления местоимений, глаголов |
1 |
|
|
25.12.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad96e |
|
|
33 |
Основные нормы употребления местоимений, глаголов. Практикум |
1 |
|
1 |
14.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad96e |
|
|
34 |
Итоговый контроль "Морфология. Морфологические нормы". Изложение с творческим заданием |
1 |
1 |
|
15.01.2025 |
|
|
|
35 |
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
21.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae35a |
|
|
36 |
Правописание гласных и согласных в корне |
1 |
|
|
22.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae35a |
|
|
37 |
Правописание гласных и согласных в корне. Практикум |
1 |
|
1 |
28.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae35a |
|
|
38 |
Правила правописания слов с разделительных ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок |
1 |
|
|
29.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
|
39 |
Употребление разделительных ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок. Практикум |
1 |
|
1 |
04.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
|
40 |
Правописание суффиксов |
1 |
|
|
05.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae53a |
|
|
41 |
Правописание суффиксов. Практикум |
1 |
|
1 |
11.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae53a |
|
|
42 |
Правописание н и нн в именах существительных, в именах прилагательных, глаголах, причастиях, наречиях |
1 |
|
|
12.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae65c |
|
|
43 |
Правописание н и нн в словах различных частей речи. Практикум |
1 |
|
1 |
18.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae65c |
|
|
44 |
Правописание слов с не и ни (в отрицательных и неопределенных местоимениях, наречиях при двойном отрицании, в восклицательных предложениях с придаточными уступительными) |
1 |
|
|
19.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae88c |
|
|
45 |
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов |
1 |
|
|
25.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae76a |
|
|
46 |
Правила правописания безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Практикум |
1 |
|
1 |
26.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae76a |
|
|
47 |
Слитное, дефисное и раздельное написание слов |
1 |
|
|
04.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaeaee |
|
|
48 |
Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Практикум |
1 |
|
1 |
05.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41bacc |
|
|
49 |
Контрольная работа по теме "Орфография. Основные правила орфографии" |
1 |
1 |
|
11.03.2025 |
|
|
|
50 |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
12.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac730 |
|
|
51 |
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты |
1 |
|
|
18.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac834 |
|
|
52 |
Речевой этикет. Основные функции |
1 |
|
|
19.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac834 |
|
|
53 |
Публичное выступление и его особенности |
1 |
|
|
01.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac834 |
|
|
54 |
Публичное выступление. Практикум |
1 |
|
1 |
02.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac834 |
|
|
55 |
Текст, его основные признаки. Практикум |
1 |
|
1 |
08.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a |
|
|
56 |
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление) |
1 |
|
|
09.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a |
|
|
57 |
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте. Практикум |
1 |
|
1 |
15.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a |
|
|
58 |
Информативность текста. Виды информации в тексте |
1 |
|
|
16.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a |
|
|
59 |
Информативность текста. Виды информации в тексте. Практикум |
1 |
|
1 |
22.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaca5a |
|
|
60 |
Информационно-смысловая переработка текста. План. Тезисы. Конспект |
1 |
|
|
23.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacb72 |
|
|
61 |
Информационно-смысловая переработка текста. Отзыв. Рецензия |
1 |
|
|
29.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacb72 |
|
|
62 |
Информационно-смысловая переработка текста. Реферат. Аннотация |
1 |
|
|
30.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaacb72 |
|
|
63 |
"Текст. Информационно-смысловая переработка текста". Сочинение |
1 |
|
|
06.05.2025 |
|
|
|
64 |
Административная контрольная работа (итоговая). |
1 |
1 |
|
07.05.2025 |
|
|
|
65 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Культура речи |
1 |
|
|
13.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaee5e |
|
|
66 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Орфография |
1 |
|
|
14.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaee5e |
|
|
67 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Пунктуация |
1 |
|
|
20.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf034 |
|
|
68 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Текст |
1 |
|
|
21.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaee5e |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
18 |
|
|
|||
11 «А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе |
1 |
|
|
02.09.2024 |
|
|
2 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Практикум |
1 |
|
|
04.09.2024 |
|
|
3 |
Культура речи в экологическом аспекте. Культура речи как часть здоровой окружающей языковой среды |
1 |
|
|
09.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf8a4 |
|
4 |
Культура речи в экологическом аспекте. Проблемы речевой культуры в современном обществе (общее представление) |
1 |
|
|
11.09.2024 |
|
|
5 |
Контрольная работа по теме "Общие сведения об языке". Сочинение (обучающее) |
1 |
1 |
|
16.09.2024 |
|
|
6 |
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
18.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaadc98 |
|
7 |
Синтаксис как раздел лингвистики. Практикум |
1 |
|
|
23.09.2024 |
|
|
8 |
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса |
1 |
|
|
25.09.2024 |
|
|
9 |
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Практикум |
1 |
|
|
30.09.2024 |
|
|
10 |
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении |
1 |
|
|
02.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaddb0 |
|
11 |
Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим |
1 |
|
|
07.10.2024 |
|
|
12 |
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова. Употребление производных предлогов |
1 |
|
|
09.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaafd18 |
|
13 |
Основные нормы управления. Практикум |
1 |
|
|
14.10.2024 |
|
|
14 |
Основные нормы употребления однородных членов предложения |
1 |
|
|
16.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab04e8 |
|
15 |
Предложения с однородными членами, соединенными двойными союзами. Практикум |
1 |
|
|
21.10.2024 |
|
|
16 |
Основные нормы употребления причастных оборотов |
1 |
|
|
23.10.2024 |
|
|
17 |
Основные нормы употребления деепричастных оборотов |
1 |
|
|
06.11.2024 |
|
|
18 |
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Практикум |
1 |
|
|
11.11.2024 |
|
|
19 |
Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с с придаточным определительным; придаточным изъяснительным |
1 |
|
|
13.11.2024 |
|
|
20 |
Основные нормы построения сложного предложения с разными видами связи |
1 |
|
|
18.11.2024 |
|
|
21 |
Основные нормы построения сложных предложений. Практикум |
1 |
|
|
20.11.2024 |
|
|
22 |
Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы» |
1 |
|
|
25.11.2024 |
|
|
23 |
Контрольная работа по теме "Синтаксис и синтаксические нормы" |
1 |
1 |
|
27.11.2024 |
|
|
24 |
Пунктуация как раздел лингвистики. (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
02.12.2024 |
|
|
25 |
Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи |
1 |
|
|
04.12.2024 |
|
|
26 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
09.12.2024 |
|
|
27 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум |
1 |
|
|
11.12.2024 |
|
|
28 |
Административная контрольная работа |
1 |
1 |
|
16.12.2024 |
|
|
29 |
Правила постановки знаков препинания в предложениях с с обособленными определениями, приложениями обособленными дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами |
1 |
|
|
18.12.2024 |
|
|
30 |
Знаки препинания при обособлении. Практикум |
1 |
|
|
23.12.2024 |
|
|
31 |
Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями |
1 |
|
|
25.12.2024 |
|
|
32 |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Практикум |
1 |
|
|
28.12.2024 |
|
|
33 |
Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении |
1 |
|
|
13.01.2025 |
|
|
34 |
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
15.01.2025 |
|
|
35 |
Правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
20.01.2025. |
|
|
36 |
Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
|
37 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Практикум |
1 |
|
|
27.01.2025 |
|
|
38 |
Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой |
1 |
|
|
29.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf3ea |
|
39 |
Повторение правил пунктуационного оформления предложений при передаче чужой речи. Практикум |
1 |
|
|
03.02.2025 |
|
|
40 |
Повторение и обобщение по темам раздела "Пунктуация. Основные правила пунктуации" |
1 |
|
|
05.02.2025 |
|
|
41 |
Контрольная работа по темам "Пунктуация. Основные правила пунктуации". Сочинение |
1 |
1 |
|
10.02.2025 |
|
|
42 |
Функциональная стилистика как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
12.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1d48 |
|
43 |
Разговорная речь |
1 |
|
|
17.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab202c |
|
44 |
Разговорная речь. Практикум |
1 |
|
|
19.02.2025 |
|
|
45 |
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор) |
1 |
|
|
26.02.2025. |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab21da |
|
46 |
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор. Практикум |
1 |
|
|
03.03.2025 |
|
|
47 |
Научный стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
05.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab25c2 |
|
48 |
Основные подстили научного стиля |
1 |
|
|
12.03.2025 |
|
|
49 |
Основные подстили научного стиля. Практикум |
1 |
|
|
17.03.2025 |
|
|
50 |
Основные жанры научного стиля (обзор) |
1 |
|
|
19.03.2025 |
|
|
51 |
Основные жанры научного стиля. Практикум |
1 |
|
|
31.03.2025 |
|
|
52 |
Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
02.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2982 |
|
53 |
Основные жанры официально-делового стиля (обзор). Практикум |
1 |
|
|
07.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2af4 |
|
54 |
Публицистический стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
09.04.2025 |
|
|
55 |
Публицистический стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля |
1 |
|
|
14.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2c48 |
|
56 |
Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж |
1 |
|
|
16.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2ea0 |
|
57 |
Основные жанры публицистического стиля: интервью, очерк |
1 |
|
|
21.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab3026 |
|
58 |
Публицистический стиль. Практикум |
1 |
|
|
23.04.2025 |
|
|
59 |
Итоговый контроль по теме "Функциональная стилистика. Культура речи". Сочинение |
1 |
1 |
|
28.04.2025 |
|
|
60 |
Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей языка |
1 |
|
|
30.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab318e |
|
61 |
Язык художественной литературы. Практикум |
1 |
|
|
05.05.2025 |
|
|
62 |
Основные признаки художественной речи |
1 |
|
|
07.05.2025 |
|
|
63 |
Основные признаки художественной речи. Практикум |
1 |
|
|
12.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1578 |
|
64 |
Контрольная итоговая работа |
1 |
1 |
|
14.05.2025 |
|
|
65 |
Повторение изученного. Культура речи |
1 |
|
|
19.05.2025 |
|
|
66 |
Повторение изученного. Орфография. Пунктуация |
1 |
|
|
21.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab0718 |
|
67 |
Повторение изученного. Текст |
1 |
|
|
26.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab360c |
|
68 |
Повторение изученного. Функциональная стилистика |
1 |
|
|
27.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab333c |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |
|
|
11 «Б» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе |
1 |
|
|
03.09.2024 |
|
|
2 |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Практикум |
1 |
|
|
04.09.2024 |
|
|
3 |
Культура речи в экологическом аспекте. Культура речи как часть здоровой окружающей языковой среды |
1 |
|
|
10.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf8a4 |
|
4 |
Культура речи в экологическом аспекте. Проблемы речевой культуры в современном обществе (общее представление) |
1 |
|
|
11.09.2024 |
|
|
5 |
Контрольная работа по теме "Общие сведения об языке". Сочинение (обучающее) |
1 |
1 |
|
17.09.2024 |
|
|
6 |
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
18.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaadc98 |
|
7 |
Синтаксис как раздел лингвистики. Практикум |
1 |
|
|
24.09.2024 |
|
|
8 |
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса |
1 |
|
|
25.09.2024 |
|
|
9 |
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Практикум |
1 |
|
|
01.10.2024 |
|
|
10 |
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении |
1 |
|
|
02.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaddb0 |
|
11 |
Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим |
1 |
|
|
08.10.2024 |
|
|
12 |
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова. Употребление производных предлогов |
1 |
|
|
09.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaafd18 |
|
13 |
Основные нормы управления. Практикум |
1 |
|
|
15.10.2024 |
|
|
14 |
Основные нормы употребления однородных членов предложения |
1 |
|
|
16.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab04e8 |
|
15 |
Предложения с однородными членами, соединенными двойными союзами. Практикум |
1 |
|
|
22.10.2024 |
|
|
16 |
Основные нормы употребления причастных оборотов |
1 |
|
|
23.10.2024 |
|
|
17 |
Основные нормы употребления деепричастных оборотов |
1 |
|
|
05.11.2024 |
|
|
18 |
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Практикум |
1 |
|
|
05.11.2024 |
|
|
19 |
Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с с придаточным определительным; придаточным изъяснительным |
1 |
|
|
12.11.2024 |
|
|
20 |
Основные нормы построения сложного предложения с разными видами связи |
1 |
|
|
13.11.2024 |
|
|
21 |
Основные нормы построения сложных предложений. Практикум |
1 |
|
|
19.11.2024 |
|
|
22 |
Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы» |
1 |
|
|
20.11.2024 |
|
|
23 |
Контрольная работа по теме "Синтаксис и синтаксические нормы" |
1 |
1 |
|
26.11.2024 |
|
|
24 |
Пунктуация как раздел лингвистики. (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
27.11.2024 |
|
|
25 |
Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи |
1 |
|
|
03.12.2024 |
|
|
26 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
04.12.2024 |
|
|
27 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум |
1 |
|
|
10.12.2024 |
|
|
28 |
Административная контрольная работа |
1 |
1 |
|
11.12.2024 |
|
|
29 |
Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами |
1 |
|
|
17.12.2024 |
|
|
30 |
Знаки препинания при обособлении. Практикум |
1 |
|
|
18.12.2024 |
|
|
31 |
Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями |
1 |
|
|
24.12.2024 |
|
|
32 |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Практикум |
1 |
|
|
25.12.2024 |
|
|
33 |
Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении |
1 |
|
|
14.01.2025 |
|
|
34 |
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
15.01.2025 |
|
|
35 |
Правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
21.01.2025 |
|
|
36 |
Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
|
37 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Практикум |
1 |
|
|
28.01.2025 |
|
|
38 |
Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой |
1 |
|
|
29.01.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaf3ea |
|
39 |
Повторение правил пунктуационного оформления предложений при передаче чужой речи. Практикум |
1 |
|
|
04.02.2025 |
|
|
40 |
Повторение и обобщение по темам раздела "Пунктуация. Основные правила пунктуации" |
1 |
|
|
05.02.2025 |
|
|
41 |
Контрольная работа по теме "Пунктуация. Основные правила пунктуации". Сочинение |
1 |
1 |
|
11.02.2025 |
|
|
42 |
Функциональная стилистика как раздел лингвистики (повторение, обобщение) |
1 |
|
|
12.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1d48 |
|
43 |
Разговорная речь |
1 |
|
|
18.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab202c |
|
44 |
Разговорная речь. Практикум |
1 |
|
|
19.02.2025 |
|
|
45 |
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор) |
1 |
|
|
25.02.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab21da |
|
46 |
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор. Практикум |
1 |
|
|
26.02.2025 |
|
|
47 |
Научный стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
04.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab25c2 |
|
48 |
Основные подстили научного стиля |
1 |
|
|
05.03.2025 |
|
|
49 |
Основные подстили научного стиля. Практикум |
1 |
|
|
11.03.2025 |
|
|
50 |
Основные жанры научного стиля (обзор) |
1 |
|
|
12.03.2025 |
|
|
51 |
Основные жанры научного стиля. Практикум |
1 |
|
|
18.03.2025 |
|
|
52 |
Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
19.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2982 |
|
53 |
Основные жанры официально-делового стиля (обзор). Практикум |
1 |
|
|
01.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2af4 |
|
54 |
Публицистический стиль, сфера его использования, назначение |
1 |
|
|
02.04.2025 |
|
|
55 |
Публицистический стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля |
1 |
|
|
08.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2c48 |
|
56 |
Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж |
1 |
|
|
09.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab2ea0 |
|
57 |
Основные жанры публицистического стиля: интервью, очерк |
1 |
|
|
15.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab3026 |
|
58 |
Публицистический стиль. Практикум |
1 |
|
|
16.04.2025 |
|
|
59 |
Контрольная работа по теме "Функциональная стилистика. Культура речи". Сочинение |
1 |
1 |
|
22.04.2025 |
|
|
60 |
Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей языка |
1 |
|
|
23.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab318e |
|
61 |
Язык художественной литературы. Практикум |
1 |
|
|
29.04.2025 |
|
|
62 |
Основные признаки художественной речи |
1 |
|
|
30.04.2025 |
|
|
63 |
Основные признаки художественной речи. Практикум |
1 |
|
|
06.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab1578 |
|
64 |
Контрольная итоговая работа |
1 |
1 |
|
07.05.2025 |
|
|
65 |
Повторение изученного. Культура речи |
1 |
|
|
13.05.2025 |
|
|
66 |
Повторение изученного. Орфография. Пунктуация
|
1 |
|
|
14.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab0718 |
|
67 |
Повторение изученного. Текст |
1 |
|
|
20.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab360c |
|
68 |
Повторение изученного. Функциональная стилистика |
1 |
|
|
21.05.2025 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab333c |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
2. www.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты".
4. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
5. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
6. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
7. http://www.fipi.ru - ФИПИ
8. http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников http://www.uchportal.ru/ - учительский
портал - по предметам - уроки,
9. https://resh.edu.ru/ for-teacher - Российская Электронная школа
10. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка,
сообщество педагогов, новости...)
11. https://edsoo.ru - Единое содержание общего образования