|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол №1 от 28 августа 2024 года |
Принята педагогическим советом
Протокол №17 от 30 августа 2024 года |
Утверждена приказом директора школы ________Л.Ф.Бабкина
Приказ № 527 от 2 сентября 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4807215)
учебного предмета «В мире слов»
для обучающихся 11 классов
п. Орловский
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «В мире слов» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «В МИРЕ СЛОВ»»
Данный учебный предмет является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Предмет даёт возможность обучающимся познакомиться с демонстрационной версией ЕГЭ по русскому языку, особенностями её построения; осознать важность владения всеми лингвистическими компетенциями для достижения успеха в сдаче экзамена. Данный предмет учитывает специфику КИМов ЕГЭ и носит итоговый характер. Содержание программы учебного предмета предполагает расширение и углубление теоретического материала, изученного в основной школе, позволяет развивать практические навыки выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Вместе с тем учебный предмет даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «В МИРЕ СЛОВ»
Изучение учебного предмета «В мире слов» направлено на достижение следующих целей:
Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2024 – 2025 учебный год. Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного предмета «В мире слов» в 11 классах среднего общего образования в учебном плане отводится 34 часа (1 час в неделю)
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в курс.
Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку. Структура варианта КИМ ЕГЭ. Критерии оценки экзаменационной работы.
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.
Орфоэпические нормы (постановка ударения). Работа со словником орфоэпическим. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексические нормы. Морфологические нормы (образование форм слова) Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Формы глаголов. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Правописание корней. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (в отымённых прилагательных, в существительных).
Знаки препинания в предложениях.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, приложениями). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (обстоятельствами, дополнениями).Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Текст как речевое целое.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений в тексте. Речь. Языковые средства выразительности.
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения. Формулировка проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи). Отражение позиции автора исходного текста. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Обоснование собственной позиции. Заключение. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения. Анализ текста. Написание сочинения по тексту художественного стиля Анализ текста. Написание сочинения по тексту публицистического стиля. Анализ сочинений по критериям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
2) патриотического воспитания:
3) духовно-нравственного воспитания:
4) эстетического воспитания:
5) физического воспитания:
6) трудового воспитания:
7) экологического воспитания:
8) ценности научного познания:
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:
Общие сведения о языке.
Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.
Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).
Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).
Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.
Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.
Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.
Иметь представление о языковой норме, её видах.
Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Выполнять фонетический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Выполнять лексический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать лексические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.
Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
Выполнять морфологический анализ слова.
Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать морфологические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).
Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии
Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
Выполнять орфографический анализ слова.
Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила орфографии.
Использовать орфографические словари.
Речь. Речевое общение
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).
Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.
Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.
Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).
Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. Введение в курс. |
|||||
1.1 |
Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки. Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
1 |
|
|||
Раздел 2. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
|||||
2.1 |
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
2.2 |
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте. |
2 |
|
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 3. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова. |
|||||
3.1 |
Лексическое значение слова. Лексические нормы. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.2 |
Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Формы глаголов, причастий и деепричастий. |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.3 |
Синтаксические нормы. . Нормы согласования. Нормы управления. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.4 |
Орфографические нормы. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. |
4 |
|
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.5 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.6 |
Правописание НЕ и НИ. |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
3.7 |
|
1 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
12 |
|
|||
Раздел 4. Знаки препинания в предложениях. |
|||||
4.1 |
Знаки препинания в простом осложнённом предложении |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.2 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.3 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.4 |
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчиненном предложениипредложении |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.5 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
4.6 |
Пунктуационный анализ. |
1 |
|
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
Итого по разделу |
7 |
|
|
|
|
Раздел 5. Текст как речевое целое. |
|||||
5.1 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
|
|
5.2 |
Функционально-смысловые типы речи и стили речи. |
1 |
|
|
|
5.3 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
1 |
|
|
|
5.4 |
Языковые средства выразительности. |
2 |
|
1 |
|
5.5 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
5 |
|
|
|
|
Раздел 6. Сочинение. Информационная обработка текста. |
|||||
6.1 |
Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения |
1 |
|
|
|
6.2 |
Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. |
1 |
|
|
|
6.3 |
Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи) |
1 |
|
|
|
6.4 |
Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения |
1 |
|
|
|
6.5 |
Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения. Практикум |
1 |
1 |
1 |
|
Итого по разделу |
6 |
|
|||
Повторение |
0 |
0 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
|
Итоговый контроль |
0 |
2 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
5 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 «А» класс
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||||
|
Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки. |
1 |
|
|
04.09.2024 |
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
|
|
|
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
1 |
|
|
11.09.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте. |
1 |
|
|
18.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Отбор языковых средств в тексте. Практикум. |
1 |
|
1 |
25.09.2024 |
РЭШ |
|
|
Лексическое значение слова. Лексические нормы. |
1 |
|
|
02.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6b5fbbd6-24b8-4705-a415-2fca95589640?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Морфологические нормы. Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
09.09.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Морфологические нормы. Формы глаголов, причастий и деепричастий. |
1 |
|
|
16.10.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. |
1 |
|
|
23.19.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Правописание корней.
|
1 |
|
|
06.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/78da9663-50aa-4f6a-be5e-280c61a4b05d?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Правописание приставок. |
1 |
|
|
13.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Правописание суффиксов различных частей речи. |
1 |
|
|
20.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. |
1 |
|
|
27.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. |
1 |
|
|
04.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Правописание НЕ и НИ. Практикум. |
1 |
|
|
11.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Контрольная работа по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.» |
1 |
1 |
|
18.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
|
1 |
|
|
25.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). |
1 |
|
|
15.01.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами |
1 |
|
|
22.01.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
1 |
|
|
29.01.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
1 |
|
|
05.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
12.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
1 |
|
|
19.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Пунктуационный анализ. Пректикум. |
1 |
|
1 |
26.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
|
05.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Функционально-смысловые типы речи и стили речи. |
1 |
|
|
12.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/fd4b7dd3-1152-4ac9-8cfd-b303ed5a6960?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
1 |
|
|
19.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/ed1e113d-4f10-4034-b619-e462cd6e634b?backUrl=%2F01%2F11 РЭШ |
|
|
Языковые средства выразительности. |
1 |
|
|
02.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/32810d74-bf1f-45e3-8071-6a484ee9e691?backUrl=%2F01%2F11 |
|
|
Языковые средства выразительности. Практикум |
1 |
|
|
09.04.205 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения. |
1 |
|
|
16.04.2025 |
|
|
|
Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. |
1 |
|
|
23.04.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи) |
1 |
|
|
30.04.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения |
1 |
|
|
07.05.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Контрольная работа по теме «Сочинение. Информационная обработка текста» |
1 |
1 |
|
14.05.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
|
Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения. |
1 |
|
|
21.05.205 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
11 «Б» класс
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||||
1 |
Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки. |
1 |
|
|
03.09.2024 |
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
|
|
2 |
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
1 |
|
|
10.09.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
3 |
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте. |
1 |
|
|
17.09.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11 |
|
4 |
Отбор языковых средств в тексте. Практикум. |
1 |
|
|
24.09.2024 |
РЭШ |
|
5 |
Лексическое значение слова. Лексические нормы. |
1 |
|
|
01.10.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/6b5fbbd6-24b8-4705-a415-2fca95589640?backUrl=%2F01%2F11 |
|
6 |
Морфологические нормы. Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
08.10.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
7 |
Морфологические нормы. Формы глаголов, причастий и деепричастий. |
1 |
|
|
15.10.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
8 |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. |
1 |
|
|
22.10.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
9 |
Правописание корней. |
1 |
|
|
05.11.2024 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/78da9663-50aa-4f6a-be5e-280c61a4b05d?backUrl=%2F01%2F11 |
|
10 |
Правописание приставок. |
1 |
|
|
12.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
11 |
Правописание суффиксов различных частей речи. |
1 |
|
|
19.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
12 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. |
1 |
|
|
26.11.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
13 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. |
1 |
|
|
03.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
14 |
Правописание НЕ и НИ. Практикум. |
1 |
|
1 |
10.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
15 |
Контрольная работа по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.» |
1 |
1 |
|
17.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
16 |
|
1 |
|
|
24.12.2024 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
17 |
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). |
1 |
|
|
14.01.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
18 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами |
1 |
|
|
21.01.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
19 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
1 |
|
|
28.01.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
20 |
Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
1 |
|
|
04.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
21 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
11.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
22 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
1 |
|
|
18.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
23 |
Пунктуационный анализ. Практикум. |
1 |
|
1 |
25.02.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
24 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
|
04.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11 |
|
25 |
Функционально-смысловые типы речи и стили речи. |
1 |
|
|
11.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/fd4b7dd3-1152-4ac9-8cfd-b303ed5a6960?backUrl=%2F01%2F11 |
|
26 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
1 |
|
|
18.03.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/ed1e113d-4f10-4034-b619-e462cd6e634b?backUrl=%2F01%2F11 РЭШ |
|
27 |
Языковые средства выразительности. |
1 |
|
|
01.04.2025 |
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/32810d74-bf1f-45e3-8071-6a484ee9e691?backUrl=%2F01%2F11 |
|
28 |
Языковые средства выразительности. Практикум. |
1 |
|
|
08.04.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
29 |
Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения. |
1 |
|
|
15.04.2025 |
|
|
30 |
Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. |
1 |
|
|
22.04.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
31 |
Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи) |
1 |
|
|
29.04.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
32 |
Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения |
1 |
|
|
06.05.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
33 |
Контрольная работа по теме «Сочинение. Информационная обработка текста» |
1 |
1
|
|
13.05.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
34 |
Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения. |
1 |
|
|
20.05.2025 |
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
0 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/01/03
Справочно – информационный портал – русский язык для всех http://www.gramota.ru/