|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании |
|
Принята |
|
Утверждена приказом |
школьного методического |
|
педагогическим советом |
|
|
объединения учителей начальных классов |
|
|
|
Директор школы |
|
|
|
|
____________ Л.Ф. Бабкина |
|
|
|
|
|
Протокол № 1 |
|
Протокол № 17 |
|
Приказ № 527 |
от 28 августа 2024 года |
|
от 30 августа 2024 года |
|
от 2 сентября 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4630708)
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 1-4 классов
п. Орловский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по труду (технологии) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Формы текущего контроля:
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение «Труд (технология)» в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
Совместная деятельность:
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
Совместная деятельность:
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
Совместная деятельность:
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
Совместная деятельность:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Совместная деятельность:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
1 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Природное и техническое окружение человека |
2 |
|
|
|
2 |
Природные материалы. Свойства. Технологии обработки |
5 |
|
|
|
3 |
Способы соединения природных материалов |
1 |
|
|
|
4 |
Композиция в художественно-декоративных изделиях |
2 |
|
|
|
5 |
Пластические массы. Свойства. Технология обработки |
1 |
|
|
|
6 |
Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» |
1 |
|
|
|
7 |
Получение различных форм деталей изделия из пластилина |
2 |
|
|
|
8 |
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги |
1 |
|
|
|
9 |
Картон. Его основные свойства. Виды картона |
1 |
|
|
|
10 |
Сгибание и складывание бумаги |
3 |
|
|
|
11 |
Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция» |
3 |
|
|
|
12 |
Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону |
5 |
|
|
|
13 |
Общее представление о тканях и нитках |
1 |
|
|
|
14 |
Швейные иглы и приспособления |
1 |
|
|
|
15 |
Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка |
3 |
|
|
|
16 |
Выставка работ. Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
0 |
|
3 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов |
2 |
|
|
|
2 |
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение |
3 |
|
|
|
3 |
Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги |
4 |
|
|
|
4 |
Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги |
1 |
|
|
|
5 |
Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования |
1 |
|
|
|
6 |
Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки |
6 |
|
|
|
7 |
Технологии обработки текстильных материалов |
4 |
|
|
|
8 |
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды |
2 |
|
|
|
9 |
Современные производства и профессии (история швейной машины или другое). Мир профессий |
4 |
|
|
|
10 |
Конструирование изделий из разных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям. Мир профессий. Итоговый контроль за год. |
7 |
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
4 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Повторение и обобщение изученного в третьем классе. |
1 |
|
|
|
2 |
Информационно-коммуникативные технологии. |
3 |
|
|
|
3 |
Конструирование робототехнических моделей. |
5 |
|
|
|
4 |
Конструирование сложных изделий из бумаги и картона. |
5 |
|
|
|
5 |
Конструирование объемных изделий из разверток. |
3 |
|
|
|
6 |
Интерьеры разных времен. Декор интерьера. |
3 |
|
|
|
7 |
Синтетические материалы. |
5 |
|
|
|
8 |
История одежды и текстильных материалов. |
5 |
|
|
|
9 |
Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций. Итоговый контроль за год. |
4 |
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Мир вокруг нас (природный и рукотворный) |
1 |
|
|
04.09.2024 |
|
|
2 |
Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде) |
1 |
|
|
11.09.2024 |
|
|
3 |
Природа и творчество. Природные материалы |
1 |
|
|
18.09.2024 |
|
|
4 |
Сбор листьев и способы их засушивания |
1 |
|
|
25.09.2024 |
|
|
5 |
Семена разных растений. Составление композиций из семян |
1 |
|
|
02.10.2024 |
|
|
6 |
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них |
1 |
|
|
09.10.2024 |
|
|
7 |
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них |
1 |
|
|
16.10.2024 |
|
|
8 |
Способы соединения природных материалов |
1 |
|
|
23.10.2024 |
|
|
9 |
Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев |
1 |
|
|
06.11.2024 |
|
|
10 |
«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе |
1 |
|
|
13.11.2024 |
|
|
11 |
Материалы для лепки (пластилин, пластические массы) |
1 |
|
|
20.11.2024 |
|
|
12 |
Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология» |
1 |
|
|
27.11.2024 |
|
|
13 |
Формообразование деталей изделия из пластилина |
1 |
|
|
04.12.2024 |
|
|
14 |
Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») |
1 |
|
|
11.12.2024 |
|
|
15 |
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги |
1 |
|
|
18.12.2024 |
|
|
16 |
Картон. Его основные свойства. Виды картона |
1 |
|
|
25.12.2024 |
|
|
17 |
Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) |
1 |
|
|
15.01.2025 |
|
|
18 |
Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
|
19 |
Складывание бумажной детали гармошкой |
1 |
|
|
29.01.2025 |
|
|
20 |
Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования |
1 |
|
|
05.02.2025 |
|
|
21 |
Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям |
1 |
|
|
12.02.2025 |
|
|
22 |
Резаная аппликация |
1 |
|
|
26.02.2025 |
|
|
23 |
Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону |
1 |
|
|
05.03.2025 |
|
|
24 |
Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги |
1 |
|
|
12.03.2025 |
|
|
25 |
Преобразование правильных форм в неправильные |
1 |
|
|
19.03.2025 |
|
|
26 |
Составление композиций из деталей разных форм |
1 |
|
|
02.04.2025 |
|
|
27 |
Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона |
1 |
|
|
09.04.2025 |
|
|
28 |
Общее представление о тканях и нитках |
1 |
|
|
16.04.2025 |
|
|
29 |
Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка |
1 |
|
|
23.04.2025 |
|
|
30 |
Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) |
1 |
|
|
30.04.2025 |
|
|
31 |
Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы |
1 |
|
|
07.05.2025 |
|
|
32 |
Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка |
1 |
|
|
14.05.2025 |
|
|
33 |
Резервный урок |
1 |
|
|
21.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
0 |
|
|
|
1 «Б», 1 «В» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Мир вокруг нас (природный и рукотворный) |
1 |
|
|
06.09.2024 |
|
|
2 |
Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде) |
1 |
|
|
13.09.2024 |
|
|
3 |
Природа и творчество. Природные материалы |
1 |
|
|
20.09.2024 |
|
|
4 |
Сбор листьев и способы их засушивания |
1 |
|
|
27.09.2024 |
|
|
5 |
Семена разных растений. Составление композиций из семян |
1 |
|
|
04.10.2024 |
|
|
6 |
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них |
1 |
|
|
11.10.2024 |
|
|
7 |
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них |
1 |
|
|
18.10.2024 |
|
|
8 |
Способы соединения природных материалов |
1 |
|
|
25.10.2024 |
|
|
9 |
Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев |
1 |
|
|
08.11.2024 |
|
|
10 |
«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе |
1 |
|
|
15.11.2024 |
|
|
11 |
Материалы для лепки (пластилин, пластические массы) |
1 |
|
|
22.11.2024 |
|
|
12 |
Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология» |
1 |
|
|
29.11.2024 |
|
|
13 |
Формообразование деталей изделия из пластилина |
1 |
|
|
06.12.2024 |
|
|
14 |
Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») |
1 |
|
|
13.12.2024 |
|
|
15 |
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги |
1 |
|
|
20.12.2024 |
|
|
16 |
Картон. Его основные свойства. Виды картона |
1 |
|
|
27.12.2024 |
|
|
17 |
Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) |
1 |
|
|
10.01.2025 |
|
|
18 |
Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) |
1 |
|
|
17.01.2025 |
|
|
19 |
Складывание бумажной детали гармошкой |
1 |
|
|
24.12.2025 |
|
|
20 |
Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования |
1 |
|
|
31.01.2025 |
|
|
21 |
Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям |
1 |
|
|
07.02.2025 |
|
|
22 |
Резаная аппликация |
1 |
|
|
14.02.2025 |
|
|
23 |
Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону |
1 |
|
|
28.02.2025 |
|
|
24 |
Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
25 |
Преобразование правильных форм в неправильные |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
26 |
Составление композиций из деталей разных форм |
1 |
|
|
20.03.2025 |
|
|
27 |
Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона |
1 |
|
|
03.04.2025 |
|
|
28 |
Общее представление о тканях и нитках |
1 |
|
|
10.04.2025 |
|
|
29 |
Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
30 |
Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) |
1 |
|
|
24.04.2025 |
|
|
31 |
Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы |
1 |
|
|
08.05.2025 |
|
|
32 |
Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
33 |
Резервный урок |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
0 |
|
|
|
2 «А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Мастера и их профессии. Повторение и обобщение пройденного в первом классе |
1 |
|
|
06.09.2024 |
|
|
2 |
Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление |
1 |
|
|
13.09.2024 |
|
|
3 |
Средства художественной выразительности: цвет в композиции |
1 |
|
|
20.09.2024 |
|
|
4 |
Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) |
1 |
|
|
27.09.2024 |
|
|
5 |
Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей |
1 |
|
|
04.10.2024 |
|
|
6 |
Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
11.10.2024 |
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
|
7 |
Биговка по кривым линиям |
1 |
|
|
18.10.2024 |
|
|
8 |
Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
25.10.2024 |
|
|
9 |
Конструирование складной открытки со вставкой |
1 |
|
|
08.11.2024 |
|
|
10 |
Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
|
|
15.11.2024 |
|
|
11 |
Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
22.11.2024 |
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
|
|
12 |
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
29.11.2024 |
|
|
13 |
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке |
1 |
|
|
06.12.2024 |
|
|
14 |
Конструирование усложненных изделий из полос бумаги |
1 |
|
|
13.12.2024 |
|
|
15 |
Конструирование усложненных изделий из полос бумаги |
1 |
|
|
20.12.2024 |
|
|
16 |
Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику |
1 |
|
|
27.12.2024 |
|
|
17 |
Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус |
1 |
|
|
10.01.2025 |
|
|
18 |
Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга |
1 |
|
|
17.01.2025 |
|
|
19 |
Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку |
1 |
|
|
24.01.2025 |
|
|
20 |
Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку |
1 |
|
|
31.01.2025 |
|
|
21 |
Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик |
1 |
|
|
07.02.2025 |
|
|
22 |
«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей |
1 |
|
|
14.02.2025 |
|
|
23 |
Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) |
1 |
|
|
21.02.2025 |
|
|
2024 |
Транспорт и машины специального назначения |
1 |
|
|
28.02.2025 |
|
|
25 |
Макет автомобиля |
1 |
|
|
07.03.2025 |
|
|
26 |
Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы |
1 |
|
|
14.03.2025 |
|
|
27 |
Виды ниток. Их назначение, использование |
1 |
|
|
21.03.2025 |
|
|
28 |
Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза |
1 |
|
|
04.04.2025 |
|
|
29 |
Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой |
1 |
|
|
11.04.2025 |
|
|
30 |
Сборка, сшивание швейного изделия |
1 |
|
|
18.04.2025 |
|
|
31 |
Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу |
1 |
|
|
25.04.2025 |
|
|
32 |
Итоговый контроль за год. |
1 |
1 |
|
16.05.2025 |
|
|
33 |
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой |
1 |
|
|
23.05.2025 |
|
|
34 |
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой |
1 |
|
|
28.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
|
|
2 «Б» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повторение и обобщение пройденного в первом классе |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
2 |
Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
3 |
Средства художественной выразительности: цвет в композиции |
1 |
|
|
19.09.2024 |
|
|
4 |
Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
5 |
Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей |
1 |
|
|
03.10.2024 |
|
|
6 |
Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
10.10.2024 |
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
|
7 |
Биговка по кривым линиям |
1 |
|
|
17.10.2024 |
|
|
8 |
Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
24.10.2024 |
|
|
9 |
Конструирование складной открытки со вставкой |
1 |
|
|
07.11.2024 |
|
|
10 |
Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
|
|
14.11.2024 |
|
|
11 |
Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
21.11.2024 |
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
|
|
12 |
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
28.11.2024 |
|
|
13 |
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке |
1 |
|
|
05.12.2024 |
|
|
14 |
Конструирование усложненных изделий из полос бумаги |
1 |
|
|
12.12.2024 |
|
|
15 |
Конструирование усложненных изделий из полос бумаги |
1 |
|
|
19.12.2024 |
|
|
16 |
Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику |
1 |
|
|
26.01.2025 |
|
|
17 |
Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус |
1 |
|
|
09.01.2025 |
|
|
18 |
Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга |
1 |
|
|
16.01.2025 |
|
|
19 |
Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку |
1 |
|
|
23.01.2025 |
|
|
20 |
Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку |
1 |
|
|
30.01.2025 |
|
|
21 |
Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик |
1 |
|
|
06.02.2025 |
|
|
22 |
«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей |
1 |
|
|
13.02.2025 |
|
|
23 |
Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) |
1 |
|
|
20.02.2025 |
|
|
2024 |
Транспорт и машины специального назначения |
1 |
|
|
27.02.2025 |
|
|
25 |
Макет автомобиля |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
26 |
Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
27 |
Виды ниток. Их назначение, использование |
1 |
|
|
20.03.2025 |
|
|
28 |
Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза |
1 |
|
|
03.04.2025 |
|
|
29 |
Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой |
1 |
|
|
10.04.2025 |
|
|
30 |
Сборка, сшивание швейного изделия |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
31 |
Итоговый контроль за год. |
1 |
1 |
|
24.04.2025 |
|
|
32 |
Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу |
1 |
|
|
08.05.2025 |
|
|
33 |
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
34 |
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
|
|
3«А», «Б», «В» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Технологии, профессии и производства. Повторение и обобщение пройденного во втором классе |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
2 |
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
3 |
Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства |
1 |
|
|
19.09.2024 |
|
|
4 |
Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
5 |
Работа с текстовой программой |
1 |
|
|
03.10.2024 |
|
|
6 |
Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов |
1 |
|
|
10.10.2024 |
|
|
7 |
Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема. Барельеф из пластилина. |
1 |
|
|
17.10.2024 |
|
|
8 |
Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии |
1 |
|
|
24.10.2024 |
|
|
9 |
Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм |
1 |
|
|
07.11.2024 |
|
|
10 |
Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги |
1 |
|
|
14.11.2024 |
|
|
11 |
Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования |
1 |
|
|
21.11.2024 |
|
|
12 |
Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка |
1 |
|
|
28.11.2024 |
|
|
13 |
Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка |
1 |
|
|
05.12.2024 |
|
|
14 |
Развертка коробки с крышкой |
1 |
|
|
12.12.2024 |
|
|
15 |
Оклеивание деталей коробки с крышкой |
1 |
|
|
19.12.2024 |
|
|
16 |
Конструирование сложных разверток |
1 |
|
|
26.12.2024 |
|
|
17 |
Конструирование сложных разверток |
1 |
|
|
09.01.2025 |
|
|
18 |
Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия |
1 |
|
|
16.01.2025 |
|
|
19 |
Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия |
1 |
|
|
23.01.2025 |
|
|
20 |
Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия |
1 |
|
|
30.01.2025 |
|
|
21 |
Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия |
1 |
|
|
06.02.2025 |
|
|
22 |
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей |
1 |
|
|
13.02.2025 |
|
|
23 |
Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) |
1 |
|
|
20.02.2025 |
|
|
24 |
История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой |
1 |
|
|
27.02.2025 |
|
|
25 |
История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
26 |
Пришивание бусины на швейное изделие |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
27 |
Пришивание бусины на швейное изделие |
1 |
|
|
20.03.2025 |
|
|
28 |
Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» Профессии технической, инженерной направленности |
1 |
|
|
03.04.2025 |
http://school-collection.edu.ru
|
|
29 |
Конструирование моделей с подвижным и неподвижным соединением из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов |
1 |
|
|
10.04.2025 |
|
|
30 |
Простые механизмы. Рычаг. Конструирование моделей качелей из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
31 |
Итоговый контроль за год |
1 |
1 |
|
24.04.2025 |
|
|
32 |
Простые механизмы. Ножничный механизм. Конструирование моделей с ножничным механизмом из деталей набора типа «Конструктор», или из разных материалов |
1 |
|
|
08.05.2025 |
|
|
33 |
Конструирование модели робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
34 |
Конструирование модели транспортного робота из деталей набора типа «Конструктор» или из разных материалов |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
|
|
|
|
4 «А»,4 «В»КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Примечания |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы. |
1 |
|
|
06.09.2024 |
|
С.6-9 |
2 |
Современные производства и профессии. Информация. Интернет. |
1 |
|
|
13.09.2024 |
С.10-13 |
|
3 |
Графический редактор. |
1 |
|
|
20.09.2024 |
|
|
4 |
Проектное задание в рамках изучаемой тематики |
1 |
|
|
27.09.2024 |
|
С.18-19 |
5 |
Робототехника. Виды роботов. |
1 |
|
|
04.10.2024 |
|
|
6 |
Конструирование робота. Преобразование конструкции робота. |
1 |
|
|
11.10.2024 |
|
|
7 |
Электронные устройства. Контроллер, двигатель. |
1 |
|
|
18.10.2024 |
|
|
8 |
Программирование робота. |
1 |
|
|
25.10.2024 |
|
|
9 |
Испытания и презентация робота. |
1 |
|
|
08.11.2024 |
|
|
10 |
Конструирование сложной открытки. |
1 |
|
|
15.11.2024 |
С.90-91 |
|
11 |
Конструирование папки-футляра. |
1 |
|
|
22.11.2024 |
|
С.26-27 |
12 |
Конструирование альбома (например, альбом класса). |
1 |
|
|
29.11.2024 |
|
С.22-23 |
13 |
Конструирование объемного изделия военной тематики. |
1 |
|
|
06.12.2024 |
|
С.92-93 |
14 |
Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке. |
1 |
|
|
13.12.2024 |
|
С.96-97 |
15 |
Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки). |
1 |
|
|
20.12.2024 |
С.32-35 |
|
16 |
Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида). |
1 |
|
|
27.12.2024 |
|
С.36-37 |
17 |
Развертка многогранной пирамиды циркулем. |
1 |
|
|
10.01.2025 |
|
С.38-39 |
18 |
Декор интерьера. Художественная техника декупаж. |
1 |
|
|
17.01.2025 |
|
С.42-45 |
19 |
Природные мотивы в декоре интерьера. |
1 |
|
|
24.01.2025 |
|
С.48-49 |
20 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку). |
1 |
|
|
31.01.2025 |
|
С.50-51 |
21 |
Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства. |
1 |
|
|
07.02.2025 |
|
С.52-53 |
22 |
Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например). |
1 |
|
|
14.02.2025 |
|
С.54-55 |
23 |
Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек. |
1 |
|
|
21.02.2025 |
С.62-63 |
|
24 |
Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов. |
1 |
|
|
28.02.2025 |
|
С.64-65 |
25 |
Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения. |
1 |
|
|
07.03.2025 |
|
С.68-69 |
26 |
Способ драпировки тканей. Исторический костюм. |
1 |
|
|
14.03.2025 |
|
С.70-71 |
27 |
Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности. |
1 |
|
|
21.03.2025 |
|
С.72-75 |
28 |
Синтетические ткани. Их свойства. |
1 |
|
|
04.04.2025 |
|
С.76-79 |
29 |
Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде. |
1 |
|
|
11.04.2025 |
|
С.84-85 |
30 |
Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде. |
1 |
|
|
18.04.2025 |
С.84-85 |
|
31 |
Итоговый контроль за год. |
1 |
1 |
|
25.04.2025 |
|
|
32 |
Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа«Конструктор». |
1 |
|
|
16.05.2025 |
|
С.102-103 |
33 |
Качающиеся конструкции. |
1 |
|
|
23.05.2025 |
|
С.104-105 |
34 |
Конструкции со сдвижной деталью. |
1 |
|
|
28.05.2025 |
|
С.106-107 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
|
|
4 «Б» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечания |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Повторение и обобщение изученного в третьем классе |
1 |
|
|
03.09.2024 |
|
С.6-9 |
2 |
Информация. Интернет |
1 |
|
|
10.09.2024 |
С.10-13 |
|
3 |
Графический редактор |
1 |
|
|
17.09.2024 |
|
|
4 |
Проектное задание по истории развития техники |
1 |
|
|
24.09.2024 |
|
С.18-19 |
5 |
Робототехника. Виды роботов |
1 |
|
|
01.10.2024 |
|
|
6 |
Конструирование робота. Преобразование конструкции робота |
1 |
|
|
08.10.2024 |
|
|
7 |
Электронные устройства. Контроллер, двигатель |
1 |
|
|
15.10.2024 |
|
|
8 |
Программирование робота |
1 |
|
|
22.10.2024 |
|
|
9 |
Испытания и презентация робота |
1 |
|
|
05.11.2024 |
|
|
10 |
Конструирование сложной открытки |
1 |
|
|
12.11.2024 |
С.90-91 |
|
11 |
Конструирование папки-футляра |
1 |
|
|
19.11.2024 |
|
С.26-27 |
12 |
Конструирование альбома (например, альбом класса) |
1 |
|
|
26.11.2024 |
|
С.22-23 |
13 |
Конструирование объемного изделия военной тематики |
1 |
|
|
03.12.2024 |
|
С.92-93 |
14 |
Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке |
1 |
|
|
10.12.2024 |
|
С.96-97 |
15 |
Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки) |
1 |
|
|
17.12.2024 |
С.32-35 |
|
16 |
Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида) |
1 |
|
|
25.12.2024 |
|
С.36-37 |
17 |
Развертка многогранной пирамиды циркулем |
1 |
|
|
14.01.2025 |
|
С.38-39 |
18 |
Декор интерьера. Художественная техника декупаж |
1 |
|
|
21.01.2025 |
|
С.42-45 |
19 |
Природные мотивы в декоре интерьера |
1 |
|
|
28.01.2025 |
|
С.48-49 |
20 |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) |
1 |
|
|
04.02.2025 |
|
С.50-51 |
21 |
Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства |
1 |
|
|
11.02.2025 |
|
С.52-53 |
22 |
Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например) |
1 |
|
|
18.02.2025 |
|
С.54-55 |
23 |
Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек |
1 |
|
|
25.02.2025 |
С.62-63 |
|
24 |
Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов |
1 |
|
|
04.03.2025 |
|
С.64-65 |
25 |
Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения |
1 |
|
|
11.03.2025 |
|
С.68-69 |
26 |
Способ драпировки тканей. Исторический костюм |
1 |
|
|
18.03.2025 |
|
С.70-71 |
27 |
Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности |
1 |
|
|
01.04.2025 |
|
С.72-75 |
28 |
Синтетические ткани. Их свойства |
1 |
|
|
08.04.2025 |
|
С.76-79 |
29 |
Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде |
1 |
|
|
15.04.2025 |
|
С.84-85 |
30 |
Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде |
1 |
|
|
22.04.2025 |
С.84-85 |
|
31 |
Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор» |
1 |
1 |
|
29.04.2025 |
|
|
32 |
Итоговый контроль за год.
|
1 |
|
|
06.05.2025 |
|
С.102-103 |
33 |
Качающиеся конструкции |
1 |
|
|
13.05.2025 |
|
С.104-105 |
34 |
Конструкции со сдвижной деталью |
1 |
|
|
20.05.2025 |
|
С.106-107 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18