|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрена на заседании |
|
Принята |
|
Утверждена приказом |
школьного методического |
|
педагогическим советом |
|
|
объединения учителей начальных классов |
|
|
|
Директор школы |
|
|
|
|
____________ Л.Ф. Бабкина |
|
|
|
|
|
Протокол № 1 |
|
Протокол № 17 |
|
Приказ № 527 |
от 28 августа 2024 года |
|
от 30 августа 2024 года |
|
от 2 сентября 2024 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Секреты финансовой грамоты»
для обучающихся 2-3х классов
п. Орловский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету секреты финансовой грамоты на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету секреты финансовой грамоты реализует общеинтеллектуальное направление в начальной школе. Курс предназначен для детей 8—11 лет, которым интересно открывать способы бережливого отношения к деньгам и их накопления на определённые цели, распознавать финансовую информацию, выяснять, для чего и как создаётся семейный бюджет, а также учиться грамотно решать повседневные финансовые задачи.
Программа курса секреты финансовой грамоты обеспечивает единство цели и содержания, видов деятельности младших школьников, форм и методов обучения, контроля, самооценки и оценки достижения образовательных результатов в освоении азов. Программа по предмету секреты финансовой грамоты) направлена на решение системы задач:
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета секреты финансовой грамоты– 135 часов: во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Курс предполагает освоение содержания финансовой грамоты с последовательным расширением и углублением базовых финансовых понятий и предметных действий с ними, переносом в новые условия, ситуации неопределённости, применением их в повседневной жизни, анализом и оценкой финансовых действий и их последствий.
Содержание курса представлено в последовательности, которая отражает не только взаимосвязи между изучаемыми явлениями, но и возрастные закономерности освоения детьми умений правильно обращаться с деньгами.
Секреты обмена
Когда и почему появился обмен? Чем неудобен обмен товарами? Труд как условие удовлетворения потребностей человека. Разделение труда. Игровое моделирование ситуаций обмена (бартера).
К чему приводит обман при обмене? Этические правила и нормы, которые регулируют отношения людей при обмене. Почему люди готовы бескорыстно отдавать свое другим, делиться с теми, кто попал в беду, терпит лишения?
Решение финансовых задач на обмен. Поиск детьми примеров финансовых задач на обмен в повседневной жизни.
Секреты денег и операций с ними
Когда и почему появились деньги? Деньги как особый товар, который используется при обмене. Первые товарные деньги. Деньги как мера стоимости товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Деньги как средство накопления.
Деньги в разные исторические периоды. Когда и почему появились металлические монеты и бумажные купюры?
Номинал как официально установленная стоимость монеты или купюры. Сравнение ценности монет и купюр разного номинала. Современные деньги России. Покупательная способность денег. Национальная валюта и валютный курс. Безналичные деньги как деньги на банковском счёте, которые используются для расчётов без участия монет и купюр. Электронные деньги как способы безналичного расчёта и хранения денег. Банковская карта как инструмент доступа к безналичным деньгам. Достоинства и недостатки безналичных расчётов.
Долг как взятые взаймы деньги, которые необходимо вернуть.
От чего зависит финансовое благосостояние современного человека? Почему во всех финансовых отношениях важно соблюдать установленные сроки, правила, договорённости? Чем полезны умения создавать новое, постоянно учиться, договариваться с людьми? Могут ли деньги быть мерилом успеха человека?
Арифметические действия с монетами и купюрами: подсчет суммы монет разного номинала; подсчет суммы купюр разного номинала; подсчет сдачи при совершении покупки; подсчет суммы, достаточной для покупки; самоконтроль и контроль правильности выполнения финансовых подсчетов. Решение финансовых задач на
подсчёт суммы долга и составление графика его возврата. Поиск детьми примеров финансовых задач на подсчет денег в своей повседневной жизни.
Секреты покупателя
Что можно купить за деньги? Что такое товар и услуга? Товар как вещь, которая создана трудом человека и предназначена для продажи. Услуга как деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей людей.
Покупка как процесс обмена денег на товары и услуги.
Продажа как процесс обмена товаров и услуг на деньги. Составляющие цены товара или услуги (затраты на производство, доставку, рекламу и продажу товара, торговые надбавки).
Что такое реклама? Цель рекламы и способы влияния на покупателя. Оценка пользы для покупателя рекламной информации (СМИ, буклеты, листовки, рекламные щиты).
Обдуманные и необдуманные покупки. Как выбрать нужные товары и услуги? Определение цели покупки. Чтение и анализ информации о качестве товара (информация на упаковке и ценниках о составе, производителе товара). Выбор необходимого и полезного (прежде всего, для здоровья) товара или услуги на основании соотношения цены и качества. Обоснование выбора покупки или отказа
от неё. Учёт интересов другого человека при совершении покупки. Отказ от личной покупки в интересах другого человека.
Анализ и оценка финансового поведения ребенка-покупателя в ситуации, когда не хватает денег на покупку. Обоснование необходимости и возможности взять деньги в долг, дать деньги в долг.
Решение финансовых задач на выбор товаров и услуг на основе сравнения их цены и качества; подсчет суммы, необходимой для планируемой покупки; подсчёт расходов на покупки; подсчёт сдачи; сравнение трат на обдуманные и необдуманные покупки. Поиск детьми примеров финансовых задач на совершение покупок в повседневной жизни.
Секреты доходов
Что такое доходы? Доходы как денежные поступления в семью.
Труд как основной источник доходов семьи. Источники дохода: заработная плата, премия, наследство, выигрыш в лотерею, стипендия, пенсия, пособие по уходу за ребёнком, доход от аренды имущества, доход от банковского вклада. Регулярные и нерегулярные доходы.
Решение финансовых задач на подсчёт общей суммы доходов игровой семьи, карманных денег, доли личных расходов (карманных денег) в общем доходе семьи. Поиск детьми примеров финансовых задач на планирование, учет и подсчет доходов в повседневной жизни.
Роль банка в увеличении доходов семьи. Сбережения как способ увеличения доходов семьи. Для чего люди открывают вклады в банке? Какие виды банковских вкладов бывают? Как вкладчику правильно выбрать вид вклада?
Игровое моделирование ситуации открытия вклада в банке (выбор и обоснование вида вклада и условий банка). Решение финансовых задач на подсчет дохода от процентов по банковскому вкладу.
Легко ли зарабатывать деньги? Могут ли доходы удовлетворить все желания и потребности человека? Почему по-настоящему богат тот человек, которому хватает того, что он имеет? Благосостояние человека как результат его постоянного личного труда, знаний, способности учиться, веры в себя. Духовное и материальное благосостояние человека.
Секреты расходов
Что такое расходы? Расходы как деньги, которые тратятся на удовлетворение необходимых потребностей и желаний человека. Направления расходов: обязательные, прочие; ежемесячные, сезонные, ежегодные, переменные. Расходы планируемые и непредвиденные.
Определение целей расходования денег, в том числе личных (карманных денег). Способы контроля расходов. Анализ ситуаций расходования денег. Распознавание обязательных и прочих (в том числе необдуманных) расходов. Объяснение последствий необдуманных расходов.
Решение финансовых задач на подсчёт расходов; сравнение доли обязательных и прочих расходов в общей сумме расходов, обоснование вариантов расходования денег, в том числе личных (карманных денег) в соответствии с игровыми условиями, моделирование и оценка ситуаций разумного расходования денег. Поиск детьми примеров финансовых задач на планирование, учет и подсчет расходов в повседневной жизни.
Роль банка в финансовой поддержке семьи. Банковский кредит как деньги, которые человек берет у банка на время, платит банку за пользование деньгами проценты и возвращает деньги в установленный срок в обязательном порядке. Для чего люди берут кредиты в банке? Какие виды банковских кредитов бывают? Как заемщику правильно выбрать вид кредита?
Игровое моделирование ситуации получения кредита в банке (выбор и обоснование вида кредита и условий банка). Решение финансовых задач на подсчет расходов на уплату процентов по кредиту.
Что такое благотворительность? Бескорыстная и добровольная помощь тем, кто в ней нуждается, как основа благотворительности. Поиск примеров благотворительной помощи в России и в мире.
Секреты экономии, сбережения и накопления
Бережливое отношение к деньгам как проявление уважения к труду людей. Экономное расходование средств и бережливое отношение к деньгам как способы сокращения расходов. Экономное расходование денег на покупки. Экономное расходование воды, электроэнергии, тепла в помещении и сокращение платы за коммунальные услуги.
Накопления как часть денежных доходов, которая откладывается для удовлетворения будущих потребностей. Определение финансовой цели накопления денег. Условия и правила накопления денег.
Решение финансовых задач на подсчёт накоплений, доли откладываемых денег в общей сумме дохода (в том числе карманных денег), суммы доходов, которые удалось сохранить за счет экономного расходования ресурсов (воды, электроэнергии, тепла), выбора оптимальных тарифов оплаты услуг. Поиск детьми примеров финансовых задач на экономию ресурсов в повседневной жизни. Моделирование и оценка ситуаций экономии и накопления денег.
Секреты семейного бюджета
Что такое семейный бюджет? Для чего нужен семейный бюджет? Семейный бюджет как запись учёта доходов и расходов семьи на определённый период времени. Личный бюджет как часть общего бюджета семьи.
Составление семейного бюджета. Соотношение доходов и расходов в семейном бюджете. Как при составлении семейного бюджета согласовывать интересы всех членов семьи, учитывать общие потребности семьи?
Составление личного бюджета. Решение финансовых задач на составление личного бюджета, бюджета детского праздника, бюджета летнего семейного отдыха и других моделируемых жизненных ситуаций, подсчет расходов в семейном бюджете на подготовку ребенка к школе, доли личных расходов (карманных денег) ребенка в общей сумме расходов семьи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Проявляет познавательный интерес к содержанию финансовой грамоты и ответственное отношение к личным результатам ее освоения:
1.1. Выполняет дополнительные задания пособия грамоте, проявляет инициативу в поиске новой информации по теме вне занятия.
1.2. Демонстрирует готовность к оценке примеров из личного повседневного опыта обращения с деньгами.
2. Понимает, что при совершении обмена, покупки, продажи надо соблюдать установленные нормы и правила поведения (быть честным и справедливым, учитывать интересы других):
2.1. Объясняет основные нормы и правила поведения людей, которые надо соблюдать при совершении обмена, покупки, продажи.
2.2. Оценивает поведение сверстников и собственное поведение в игровых ситуациях обмена, покупки, продажи, в аналогичных повседневных ситуациях из личного опыта.
3. Проявляет готовность отказаться от покупки товаров (услуг), которые могут нанести вред здоровью:
3.1. Объясняет, почему отдельные товары (услуги) могут нанести вред здоровью человека.
3.2. Приводит аргументы отказа от покупки товаров (услуг), которые могут нанести вред здоровью человека, в детских кейсах, игровых ситуациях или и на примерах из личного повседневного опыта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знает правила грамотного обмена, покупки, продажи:
1.1. Обосновывает цели обмена, покупки, продажи в типичных (или смоделированных) жизненных ситуациях, в аналогичных повседневных ситуациях из личного опыта.
1.2. Объясняет, какие характеристики товаров (услуг) влияют на решение купить их (цена, состав, полезные свойства).
1.3. Обосновывает выбор товаров (услуг) в игровых ситуациях, используя доступные для «покупателя» источники информации.
2. Выполняет операции с деньгами:
2.1. Выполняет простые арифметические действия с монетами и купюрами разного номинала (сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение доли от числа).
2.2. Выполняет подсчет доходов и расходов игровой семьи по основным видам и направлениям.
2.3. Составляет простые сметы расходов в игровых ситуациях.
3. Решает финансовые задачи:
3.1. Определяет условия и требования финансовой задачи по совершению покупки, по оценке покупки.
3.2. Устанавливает отношения и связи между действиями и условиями совершения покупки, оценки покупки.
3.3. Фиксирует (в знаковой форме) модели и алгоритмы действий по совершению покупки, оценке покупки.
3.4. Обосновывает возможные варианты совершения покупки, оценки покупки.
4. Выполняет элементы проектной и исследовательской деятельности в групповой работе:
4.1. Принимает и сохраняет общую цель работы группы.
4.2. Осуществляет самоконтроль действий в соответствии со своими обязанностями и общей целью работы группы.
4.3. Конструктивно взаимодействует с другими участниками групповой работы.
Повышенный уровень
Демонстрирует готовность к самооценке финансовых действий из личного опыта обращения с деньгами.
Выполняет начальную рефлексию собственных способов действий по совершению покупки, описывает их в знаковой форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 «А» «Б» КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1. |
Раздел 1. Честный обмен тот, который… |
3 |
|
|
|
2. |
Раздел 2. Деньги изобрели для того, чтобы … |
4 |
|
|
|
3. |
Раздел 3. Все ли можно купить за деньги? |
10 |
|
|
|
4. |
Раздел 4. Чтобы хорошо жить, надо … |
8 |
|
|
|
5. |
Раздел 5. Ловушки денежных долгов |
3 |
|
|
|
6. |
Резервные часы |
6 |
|
|
|
|
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) |
0 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Как деньги попадают в кошелёк? |
9 |
|
|
|
2 |
Куда деньги исчезают из кошелька? |
12 |
|
|
|
3 |
От чего надо спасать |
4 |
|
|
|
4 |
Как приручить деньги |
9 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
|
2 «А» «Б» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Секрет № 1. О чём секреты финансовой грамоты? |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
2 |
Секрет № 2. Как копьё превратить в козу? |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
3 |
Секрет № 3. Обмен не обман? |
1 |
|
|
19.09.2024 |
|
|
4 |
Секрет № 4. Какими деньги были в прошлом? |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
5 |
Секрет № 5. Открываем тайны монет! |
1 |
|
|
03.10.2024 |
|
|
6 |
Секрет № 6. Какими деньги стали? |
1 |
|
|
10.10.2024 |
|
|
7 |
Секрет № 7. Какими деньги станут в будущем? |
1 |
|
|
17.10.2024 |
|
|
8 |
Секрет № 8. Сколько стоит радуга? |
1 |
|
|
24.10.2024 |
|
|
9 |
Секрет № 9. Почему для покупок нужны деньги? |
1 |
|
|
7.11.2024 |
|
|
10 |
Секрет № 10. Бывают ли бесполезные покупки? |
1 |
|
|
14.11.2024 |
|
|
11 |
Секрет № 10. Бывают ли бесполезные покупки? |
1 |
|
|
21.11.2024 |
|
|
12 |
Секрет № 11. Самые полезные покупки. |
1 |
|
|
28.11.2024 |
|
|
13 |
Проект: «Что дороже денег» |
1 |
|
|
05.12.2024 |
|
|
14 |
Проект: «Что дороже денег» |
1 |
|
|
12.12.2024 |
|
|
15 |
Защита проекта |
1 |
|
|
19.12.2024 |
|
|
16 |
Секрет № 12. Как выбрать товар или услугу? |
1 |
|
|
26.12.2024 |
|
|
17 |
Секрет № 13. Покупаем то, что полезно для здоровья. |
1 |
|
|
09.01.2025 |
|
|
18 |
Секрет № 14. Идем на ярмарку. |
1 |
|
|
16.01.2025 |
|
|
19 |
Секрет № 14. Идем на ярмарку. |
1 |
|
|
23.01.2025 |
|
|
20 |
Секрет № 15. Умные покупки. |
1 |
|
|
30.01.2025 |
|
|
21 |
Секрет № 16. Как покупаем? |
1 |
|
|
06.02.2025 |
|
|
22 |
Секрет № 17. Купить нельзя не купить! |
1 |
|
|
13.02.2025 |
|
|
23 |
Секрет № 18. Сколько денег надо на покупку. |
1 |
|
|
20.02.2025 |
|
|
24 |
Секрет № 18. Сколько денег надо на покупку. |
1 |
|
|
27.02.2025 |
|
|
25 |
Секрет № 19. Идем на распродажу! |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
26 |
Секрет № 20. Рекламируем товары и услуги. |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
27 |
Секрет № 21. Продаём! Покупаем! |
1 |
|
|
20.03.2025 |
|
|
28 |
Секрет № 22. Когда покупки радуют? |
1 |
|
|
03.04.2025 |
|
|
29 |
Секрет № 23. А если денег не хватает? |
1 |
|
|
10.04.2025 |
|
|
30 |
Секрет № 24. В долг брать нельзя не брать! |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
31 |
Проект: «Правило умных покупок» |
1 |
|
|
24.04.2025 |
|
|
32 |
Проект: «Правило умных покупок» |
1 |
|
|
08.05.2025 |
|
|
33 |
Защита проекта. |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
34 |
Секрет № 25. Дверь открытых дверей в мир Финансовой грамоты. |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
|
3«А» КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Как подружиться с деньгами? |
1 |
|
|
05.09.2024 |
|
|
2 |
Встаньте, деньги, встаньте в круг! |
1 |
|
|
12.09.2024 |
|
|
3 |
Сколько стоит труд? |
1 |
|
|
19.09.2024 |
|
|
4 |
Бывает ли богатство без труда? |
1 |
|
|
26.09.2024 |
|
|
5 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
03.10.2024 |
|
|
6 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
10.10.2024 |
|
|
7 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
17.10.2024 |
|
|
8 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
24.10.2024 |
|
|
9 |
Чем богат человек? |
1 |
|
|
07.11.2024 |
|
|
10 |
Эти неуловимые деньги… |
1 |
|
|
14.11.2024 |
|
|
11 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
21.11.2024 |
|
|
12 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
28.11.2024 |
|
|
13 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
05.12.2024 |
|
|
14 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
12.12.2024 |
|
|
15 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
19.12.2024 |
|
|
16 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
26.12.2024 |
|
|
17 |
Что купить Золушке для школы? |
1 |
|
|
09.01.2025 |
|
|
18 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
16.01.2025 |
|
|
19 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
23.01.2025 |
|
|
20 |
Когда расходы делают нас богаче? |
1 |
|
|
30.01.2025 |
|
|
21 |
Секреты разумных расходов |
1 |
|
|
06.02.2025 |
|
|
22 |
Чего боятся деньги? |
1 |
|
|
13.02.2025 |
|
|
23 |
Чему деньги рады? |
1 |
|
|
20.02.2025 |
|
|
24 |
Что значит быть экономным? |
1 |
|
|
27.02.2025 |
|
|
25 |
Что? Где? Сколько стоит? |
1 |
|
|
06.03.2025 |
|
|
26 |
Копить деньги — значит… |
1 |
|
|
13.03.2025 |
|
|
27 |
Когда деньги растут? |
1 |
|
|
20.03.2025 |
|
|
28 |
Жадность или бережливость? |
1 |
|
|
03.04.2025 |
http://school-collection.edu.ru
|
|
29 |
Берегитесь, деньги! Берегите деньги! |
1 |
|
|
10.04.2025 |
|
|
30 |
День открытых дверей в мир финансовой грамоты |
1 |
|
|
17.04.2025 |
|
|
31 |
Проект: Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
1 |
|
24.04.2025 |
|
|
32 |
Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
|
|
08.05.2025 |
|
|
33 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
15.05.2025 |
|
|
34 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
22.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
|
|
|
|
3 «Б» класс
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Как подружиться с деньгами? |
1 |
|
|
04.09.2024 |
|
|
2 |
Встаньте, деньги, встаньте в круг! |
1 |
|
|
11.09.2024 |
|
|
3 |
Сколько стоит труд? |
1 |
|
|
18.09.2024 |
|
|
4 |
Бывает ли богатство без труда? |
1 |
|
|
25.09.2024 |
|
|
5 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
02.10.2024 |
|
|
6 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
09.10.2024 |
|
|
7 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
16.10.2024 |
|
|
8 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
23.10.2024 |
|
|
9 |
Чем богат человек? |
1 |
|
|
06.11.2024 |
|
|
10 |
Эти неуловимые деньги… |
1 |
|
|
13.11.2024 |
|
|
11 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
20.11.2024 |
|
|
12 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
27.11.2024 |
|
|
13 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
04.12.2024 |
|
|
14 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
11.12.2024 |
|
|
15 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
18.12.2024 |
|
|
16 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
25.12.2024 |
|
|
17 |
Что купить Золушке для школы? |
1 |
|
|
15.01.2025 |
|
|
18 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
22.01.2025 |
|
|
19 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
29.01.2025 |
|
|
20 |
Когда расходы делают нас богаче? |
1 |
|
|
05.02.2025 |
|
|
21 |
Секреты разумных расходов |
1 |
|
|
12.02.2025 |
|
|
22 |
Чего боятся деньги? |
1 |
|
|
19.02.2025 |
|
|
23 |
Чему деньги рады? |
1 |
|
|
26.02.2025 |
|
|
24 |
Что значит быть экономным? |
1 |
|
|
05.03.2025 |
|
|
25 |
Что? Где? Сколько стоит? |
1 |
|
|
12.03.2025 |
|
|
26 |
Копить деньги — значит… |
1 |
|
|
19.03.2025 |
|
|
27 |
Когда деньги растут? |
1 |
|
|
02.04.2025 |
|
|
28 |
Жадность или бережливость? |
1 |
|
|
09.04.2025 |
http://school-collection.edu.ru
|
|
29 |
Берегитесь, деньги! Берегите деньги! |
1 |
|
|
16.04.2025 |
|
|
30 |
День открытых дверей в мир финансовой грамоты |
1 |
|
|
23.04.2025 |
|
|
31 |
Проект: Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
1 |
|
30.04.2025 |
|
|
32 |
Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
|
|
07.05.2025 |
|
|
33 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
14.05.2025 |
|
|
34 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
21.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
|
|
|
|
3 «В» класс
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
1 |
Как подружиться с деньгами? |
1 |
|
|
03.09.2024 |
|
|
2 |
Встаньте, деньги, встаньте в круг! |
1 |
|
|
10.09.2024 |
|
|
3 |
Сколько стоит труд? |
1 |
|
|
17.09.2024 |
|
|
4 |
Бывает ли богатство без труда? |
1 |
|
|
24.09.2024 |
|
|
5 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
01.10.2024 |
|
|
6 |
Приглашаем деньги в гости! |
1 |
|
|
08.10.2024 |
|
|
7 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
15.10.2024 |
|
|
8 |
Хочу купить! Могу купить? |
1 |
|
|
22.10.2024 |
|
|
9 |
Чем богат человек? |
1 |
|
|
05.11.2024 |
|
|
10 |
Эти неуловимые деньги… |
1 |
|
|
12.11.2024 |
|
|
11 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
19.11.2024 |
|
|
12 |
Как мы тратим деньги? |
1 |
|
|
26.11.2024 |
|
|
13 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
03.12.2024 |
|
|
14 |
Что сильнее рекламы? |
1 |
|
|
10.12.2024 |
|
|
15 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
17.12.2024 |
|
|
16 |
Как купить то, что нужно? |
1 |
|
|
24.12.2024 |
|
|
17 |
Что купить Золушке для школы? |
1 |
|
|
14.01.2025 |
|
|
18 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
21.01.2025 |
|
|
19 |
Сколько стоит праздник? |
1 |
|
|
28.01.2025 |
|
|
20 |
Когда расходы делают нас богаче? |
1 |
|
|
04.02.2025 |
|
|
21 |
Секреты разумных расходов |
1 |
|
|
11.02.2025 |
|
|
22 |
Чего боятся деньги? |
1 |
|
|
18.02.2025 |
|
|
23 |
Чему деньги рады? |
1 |
|
|
25.02.2025 |
|
|
24 |
Что значит быть экономным? |
1 |
|
|
04.03.2025 |
|
|
25 |
Что? Где? Сколько стоит? |
1 |
|
|
11.03.2025 |
|
|
26 |
Копить деньги — значит… |
1 |
|
|
18.03.2025 |
|
|
27 |
Когда деньги растут? |
1 |
|
|
01.04.2025 |
|
|
28 |
Жадность или бережливость? |
1 |
|
|
08.04.2025 |
http://school-collection.edu.ru
|
|
29 |
Берегитесь, деньги! Берегите деньги! |
1 |
|
|
15.04.2025 |
|
|
30 |
День открытых дверей в мир финансовой грамоты |
1 |
|
|
22.04.2025 |
|
|
31 |
Проект: Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
1 |
|
29.04.2025 |
|
|
32 |
Готовим сборник советов для детей «Как купить то, что хочется» |
1 |
|
|
06.05.2025 |
|
|
33 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
13.05.2025 |
|
|
34 |
Готовим смету проведения дня рождения |
1 |
|
|
20.05.2025 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18