ЭП

Документ подписан электронной подписью
23.10.2024 18:43, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Приложение № 1

к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Орловской средней общеобразовательной школы № 1

от 01.09.2021 № 505

 

Порядок

проведения мероприятий по родительскому контролю организации горячего питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1, в том числе регламентирующий порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи школы

 

  1. Общие положения
  1. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю организации горячего питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1, в том числе регламентирующий порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи школы (далее - школьная столовая), разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов, методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль организации горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 года, «Порядком доступа законных представителей обучающихся в помещения для приёма пищи», утверждённым протоколом заседания Оперативного штаба Министерства просвещения Российской Федерации по организации горячего питания от 23 апреля 2021 года № ГД-34/01пр, приказом Управления образования Орловского района от 21.08.2020 № 244 «О введении родительского контроля и мониторинга организации горячего питания детей в общеобразовательных учреждениях Орловского района», (далее Порядок).
  2. Порядок разработан с целью соблюдения прав и законных интересов обучающихся и родителей в области организации питания.
  3. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания.
    1. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участия родителей в работе комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся.

1.4. Критерии качества питания, включенные в проведение мероприятий родительского контроля организации горячего питания детей:

  • наличие меню;
  • соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
  • санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи);
  • состояние обеденной мебели, столовой посуды, и т.п.;
  • условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
  • наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд и т.д.

 

2. Комиссия по контролю организации горячего питания обучающихся

    1. Основными целями создания комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся являются:
  • контроль за качеством оказания услуг по организации горячего питания обучающихся;
  • взаимодействие родителей с администрацией школы и представителями организации, оказывающей услуги по питанию (далее - исполнитель услуг питания) по вопросам организации питания.
    1. Контроль организации горячего питания обучающихся осуществляется в виде оперативных и плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным директором графиком на учебный год. График своевременно доводится до сведения родителей, руководителю исполнителя услуги питания.

Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в школе по мере необходимости (обращение участников образовательных отношений, запрос Учредителя и др.).

    1. Комиссия по контролю организации горячего питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
    2. В состав комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся входят: представитель администрации школы, представитель родительской общественности, педагог.
    3. Состав комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся утверждается ежегодно приказом директора школы в начале учебного года.
    4. Деятельность членов комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия его в работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
    5. Члены комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся при посещении школьной столовой должны действовать добросовестно, не должны нарушать и вмешиваться в процесс питания и не должны допускать неуважительного отношения к сотрудникам школы, сотрудникам исполнителя услуг питания, обучающимся и иным посетителям.
    6. Члены комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся имеют право посетить помещения, где осуществляется реализация основного питания и прием пищи.
    7. Членам комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся должна быть предоставлена возможность:
  • сравнить меню основного питания на день посещения с утвержденным примерным меню с фактически выдаваемыми блюдами;
  • наблюдать осуществление бракеража готовой продукции или получить у компетентных лиц сведения об осуществленном в день посещения организации общественного питания бракераже готовой продукции и сырья;
  • приобрести за наличный расчет и попробовать блюда и продукцию основного меню;
  • проверить температуру (бесконтактным термометром) и вес блюд и продукции основного меню;
  • наблюдать полноту потребления блюд и продукции основного меню (оценить «поедаемость» блюд);
  • зафиксировать результаты наблюдений в оценочном листе;
  • довести информацию до сведения администрации школы и родительского комитета.

 

  1. Организация и оформление посещения родителями школьной столовой
    1. Родители посещают школьную столовую в соответствии с настоящим Порядком и с графиком посещения школьной столовой, утвержденным директором школы.
    2. Посещение школьной столовой осуществляется родителями во время реализации обучающимся горячих блюд по основному меню.
    3. Результаты контроля отображаются в оценочном листе (Приложение № 1).
    4. Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, Управления образования, органов контроля.
    5. Права членов комиссии по контролю организации горячего питания обучающихся:
  • выносить на обсуждение конкретные предложения по организации питания в школе, контролировать выполнение принятых решений;
  • давать рекомендации, направленные на улучшение горячего питания обучающихся в школе;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении или наказании работников, связанных с организацией питания.

4. Порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приёма пищи

4.1. Родители (законные представители) обучающихся, изъявившие желание участвовать в мониторинге питания, должны уведомить (письменно или устно) руководителя общеобразовательной организации.

4.2. По решению Совета школы или совета родителей (законных представителей) обучающихся войти в состав комиссии по контролю организации питания или согласовать свое участие (разовое или периодическое) в составе общественной комиссии.

4.3. Иметь личную медицинскую книжку, оформленную в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Получить допуск от ответственного лица общеобразовательной организации (при отсутствии медицинского работника) с отметкой в "Гигиеническом журнале" об отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

4.4. В соответствии с временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой короновирусной инфекции (COVID-19)" при каждом посещении допуск членов комиссии родительского контроля в школьную столовую осуществляется после проведения термометрии, предоставления сведения результатов тестирования (ПЦР-тест отрицательный) или наличие справки об отсутствии коронавируса.

4.5. Все члены комисии при посещении помещения для приема пищи должны быть обеспечены санитарной одеждой.

4.6. Проведение мониторинга осуществляется при сопровождении представителя администрации общеобразовательной организации.

4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять установленные образовательной организацией правила внутреннего распорядка.

4.8. При проведении мониторинга имеют право руководствоваться Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 "Родительский контроль организации питания детей в общеобразовательных организациях". При проведении мероприятий родительского контроля организации питания детей в организованных детских коллективах могут быть оценены:

- своевременность посещения обучающихся столовой в соответствие с утвержденным графиком приема пищи;

- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

- проведение уборки обеденного зала по завершении каждого приема пищи;

- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

- условия для организации питания обучающихся с учетом особенностей здоровья;

- организация питьевого режима;

- информирование родителей и детей о здоровом питании;

- органолептические показатели пищевой продукции с дегустацией блюда или рациона из ассортимента текущего дня, заранее заказанное за счет родительских средств.

 

Родители (законные представители) обучающихся могут:

- задавать вопросы и получать ответы от представителя администрации общеобразовательной организации и от представителя организатора питания в рамках их компетенций;

- запрашивать сведения результатов работы бракеражной комиссии;

- участвовать в проведении мероприятий по информированности о здоровом питании.

 

Родители (законные представители) обучающихся не вправе:

- проходить в производственную зону приготовления пищи, в целях
соблюдения правил по технике безопасности и не нарушения производственного процесса;

- отвлекать обучающихся во время приема пищи;

- находиться в столовой вне графика, утвержденного руководителем
общеобразовательной организации.

 

5. Заключительные положения

  1. Содержание данного Порядка доводится до сведения законных представителей обучающихся путем его размещения на сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», а также на общешкольном родительском собрании и родительских собраниях в классах.
  2. Содержание данного Порядка и график родительского контроля доводится до сведения сотрудников исполнителя услуг питания.
  3. Директор школы приказом назначает сотрудников, ответственных за взаимодействие с родителями в рамках посещения ими школьной столовой (за их информирование, согласование времени посещения, уведомление родителей о результатах рассмотрения обращения, ведение предусмотренной Порядком документации).

4.4. Данный Порядок вступает в силу с момента его утверждения и действует в течение учебного года.

Родительский контроль организации

горячего питания детей в МБОУ ОСОШ № 1

 

Оценочный лист

 

Дата проведения проверки: _________________

 

Инициативная группа, проводившая проверку: __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопрос

Да/нет

1

Имеется ли в организации меню?

 

А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации

 

 

Б) да, но без учета возрастных групп

 

 

В) нет

 

2

Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

3

Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

4

В меню отсутствуют повторы блюд?

 

А) да, по всем дням

 

 

Б) нет, имеются повторы в смежные дни

 

5

В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты

 

А) да, по всем дням

 

 

Б) нет, имеются повторы в смежные дни

 

6

Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму функционирования организации?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

7

Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

8

От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

9

Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?

 

А) нет

 

 

Б) да

 

10

Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

11

Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

12

Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

13

Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

А) нет

 

 

Б) да

 

14

Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?

 

А) да

 

 

Б) нет

 

15

Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?

 

А) нет

 

 

Б) да

 

16

Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из меню?

 

А) нет

 

 

Б) да

 

17

Имели ли факты выдачи детям остывшей пищи?

 

А) нет

 

 

Б) да

 

 

 

Члены общешкольной комиссии

по родительскому контролю:

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе

 

 

Представитель

родительской общественности

 

 

Представитель

педагогической общественности

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Орловской средней общеобразовательной школы № 1

от 01.09.2021 № 505

 

 

Утверждено

Директор МБОУ ОСОШ № 1

___________________ Л.Ф. Бабкина

Приказ от 01.09.2021 № 505

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ

посещения родительского контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начат: «____» ___________ 202__ года

Окончен: «____» ___________ 202__ года

 

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Приём пищи (завтрак/обед)

Результаты проверки, основные недостатки и выводы

Подпись